Ольга Мельникова
Проект «Расти, расти лучок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе.
«Расти, расти, лучок».
Автор: Мельникова О. В., воспитатель 1-ой категории, МДОУ «Детский сад № 34».
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему: «Расти, расти, лучок» во 2-ой младшей группе № 2. Данный материал будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Расти, расти лучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы № 2, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимние время, развивать целеустремлённость, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Продолжительность проекта: краткосрочный (25.01.2016 г. – 29.02.2016 г.)
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Ожидаемый результат: Из луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук.
Дети: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду при уходе за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремлённость.
Воспитатель: Подбор нужного материала и организация образовательных ситуаций (посадка культур, зарисовки, консультации, беседы). Эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей. Привлекает родителей для пополнения развивающей среды группы. Показывает презентацию «Расти, расти, лучок» о проделанной работе.
Родители: Приобретают землю, семена, материал для ухода за посаженными растениями. Организуют развивающую среду для эффективного размещения посадок в группе.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Т. о., решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Основные формы реализации проекта: Консультации; беседы; чтение детской художественной литературы, стихотворений, загадок, образовательная деятельность; подвижные игры; зарисовки, аппликации; презентация.
Список литературы:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. : Просвещение, 2005.
3. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. : Корифей, 2006.
4. Интернет ресурсы.
Содержание проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный этап (25.01.2016 г. – 29.01.2016 г.):
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Рассматривание иллюстрационного материала по теме проекта.
• Сбор необходимого материала для создания огорода с родителями воспитанников.
• Совместное обсуждение с родителями мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап (01.02.2016 г. – 27.02.2016 г.):
• Беседы с детьми. Подготовка информации для родителей.
• Посадка лука в землю, зарисовка, посаженного лука (02.02.2016 г.).
• Уход за растениями: полив, рыхление.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Рисование овощей с появившейся зеленью (10.02.2016 г.).
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
• НОД конспект занятия «Посадка лука».
Заключительный этап (28 и 29 февраля 2016 г.):
• Итоговая беседа с детьми, анализ проделанной работы.
• Аппликация выращенного лука (28.02.2016 г.)
• Презентация проекта «Расти, расти, лучок».
• Ознакомление родителей с удачно выполненной работой.
Мероприятия по реализации проекта:
1. Беседы с детьми:
• «О луке – детям».
• «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
• «Об овощах»
• «Что такое огород и что на нём растёт?»
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений».
• «Рост и развитие растений».
• «Солнце и росток».
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологическое занятие:
• Конспект «Посадка лука».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольные игры «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей:
• Раскрашивание картинок.
• Рисование лука: какой сажали, с первой зеленью.
• Аппликация выращенного лука.
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых», «Репка».
• Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Рассказы детей по теме: «А у нас в огороде…».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультации для родителей:
• «В саду или в огороде».
• «Огород на подоконнике».
• «Занятия ребёнка во дворе и на огороде».
• «Наш лук от семи недуг».
Результаты проекта: У детей сформировался интерес к растениям, умение наблюдать, ухаживать за растениями; появился интерес к исследовательской деятельности. Воспиталось бережное и заботливое отношение к растениям. Развились такие качества, как ответственность, целеустремлённость. Развилось творческое и познавательное мышление детей. Родители принимали активное участие по организации развивающей среды в группе. Принесли семена лука, почву и ящики для посева лука. Сформировались партнёрские отношения между педагогом, детьми и родителями.
В заключении хочу представить конспект НОД «Посадка лука» и презентацию к проекту «Расти, расти, лучок».