Люба Бажкова
Проект работы «Семья — это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: ноябрь 2014г.
Тема : «Семья – это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Количество участников проекта : 12 детей, 4 педагога, 12 родителей.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Публикация «Проект работы „Семья — это те, без кого мы не можем, они нам всех ближе, родней и дороже“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, о своей родословной.
Цель: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка через организацию разных видов деятельности.
Предполагаемый продукт: родительское собрание с показом инсценировки сказки «Подарок маме», развлечение «День матери».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи. -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. - Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи. - Расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. -Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. - Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
Ожидаемые результаты:
- Дети владеют понятием «семья»;
- Знают информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Знают профессии родителей;
- Знают свои права и обязанности;
- Составляют творческий рассказ о семье;
- Умеют совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
НОЯБРЬ
1 неделя
НОД: Конструирование книжки- малышки.
Рисование «Моя семья» (рисование обложки на книжке-малышке,
иллюстрирование книжки-малышки изображениями своей семьи.
Д/ ИГРЫ: «Хорошо- плохо», «Уроки гусиной семьи».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Наша семья»»
ИГРА- БЕСЕДА: «Чем можем- поможем»
ЧТЕНИЕ: Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Григорьева «В нашем доме», «Родовое дерево», «На прогулке», «Кому убирать?»
РАССМАТРИВАНИЕ: семейные альбомы детей, альбом «Профессии»
БЕСЕДЫ: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители?»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Мир семейных увлечений «От скуки на все руки»,
Консультация «Роль отца в семейном воспитании»
Семейные экскурсии.
Создание семейных альбомов.
НОЯБРЬ
2 неделя НОД: Чтение произведений о взаимоотношениях взрослых и детей в семье : «Волшебное слово» Осеевой, В. Сухомлинский «Семь дочек», «Раскаяние»
Рисование «Моя мама лучше всех» (на выставку рисунков)
«Букет для мамы» (фитодизайн – изготовление картин из засушенных растений)
БЕСЕДЫ: «Какая у меня мама?», «Семейные традиции», «Что такое – родословная?
Д/ ИГРЫ: «Кому что нужно для работы», «Маленькая хозяйка».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Моя семья»»
РАССМАТРИВАНИЕ: пособие Л. Б. Фесюковой «Моя семья», «Я и другие»
ЧТЕНИЕ: сказка «Советы отца», «Морозко», Л. Толстой «Бабушка и внучка»
ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Я прислушиваюсь», «Мама рассердилась», «Хорошее настроение».
РАССКАЗЫВАНИЕ: Составление творческих рассказов «Главное в жизни- это семья, где есть папа, мама и я»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ: сказка «Подарок маме» (на родительском собрании)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «День матери»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Выставка «Герб моей семьи»,
Рассказы родителей детям о своих предках.
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».