Наталья Юдина
Проект «Путеводитель для детей и родителей «Мой любимый Приморский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путеводитель для детей и родителей
«Мой любимый Приморский район»
I. Информационная карта проекта «Путеводитель для детей и родителей
«Мой любимый Приморский район»
Идея: Иванова Маргарита Юрьевна, заведующий ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга
Автор: Юдина Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публикация «Проект „Путеводитель для детей и родителей „Мой любимый Приморский район“» размещена в разделах
- Приморский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Путеводитель предназначен :
Для детей дошкольного возраста, их родителей, бабушек и дедушек.
Особенности:
- организация интересных и познавательных прогулок в течение всего года;
- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;
- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений, экскурсоводом является близкий человек, член семьи)
- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;
- ознакомление дошкольников с историей, географией, культурой окружающего пространства и развивающегося района Санкт-Петербурга, в целом.
Продолжительность проекта : долгосрочный, I этап с 01.09.2013 г. по 01.09.2014 г.
Тип проекта : открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.
Участники: воспитанники, родители, педагоги.
Количество участников проекта : не ограничено.
Актуальность: самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, неумение содержательно организовывать досуг детей, тенденция к исчезновению семейных традиций, нехватка методических и информационных материалов для родителей по знакомству и изучению с детьми истории, географии, культуры развивающегося района Санкт-Петербурга.
Цель проекта :
- активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению и укреплению здоровья детей, обогащению воспитательного опыта матерей и отцов;
- формирование у ребенка собственного образа места своего жительства как части культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;
- развитие у детей познавательного интереса, освоение первоначальных представлений социального характера, формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи проекта :
- формирование эмоциональной заинтересованности к окружающему ребёнка миру, к Приморскому району, как части культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;
- приобщение детей к процессу познания объектов окружающей реальности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- осознание родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;
- привлечение детей, родителей и других членов семьи к совместной поисковой деятельности, к организации маршрута выходного дня, дальнейшего участия в проекте;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- овладение навыками работы с источником информации, поиск различных средств достижения цели.
Форма проведения итогового мероприятия - окончание I этапа: презентация «Путеводителя по Приморскому району» на родительских собраниях, на интернет-сайте детского сада.
Продукты проекта :
- для детей : детские книги, коллажи, картотеки опытов, детские проспекты, фоторепортажи, фотогазеты, плакаты, сочинение сказок от имени природных объектов, рукописные журналы.
II. Краткое содержание проекта «Путеводитель для детей и родителей
«Мой любимый Приморский район».
1. Подготовительный этап.
1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.
Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.
1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.
Используем «Модель трех вопросов» :
- Что знаем? (Знаем, что живем в Приморском районе)
- Что хотим узнать? (Куда пойти гулять в выходные, вечером. На что обратить внимание, как с пользой провести время)
- Как узнать? (Выбрать один из маршрутов в путеводителе «Мой любимый Приморский район»)
1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт
2. Деятельностный этап.
2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах и интернет-сайте детского сада).
2.2. Сбор информации о Приморском районе из различных источников всеми участниками проекта.
2.3. Организация деятельности детей в группе (составление рассказов о прогулках, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание маршрутных листов, календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями).
2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, организация выставок рисунков, составление книжек-малышек с рассказами, брошюрование маршрутных листов и т. д.).
3. Продолжающийся этап.
3.1. Ежемесячная презентация новых страниц путеводителя и размышление над полученными представлениями, впечатлениями и личным опытом.
Результат: Родители и дети научаются созидательно проводить выходные дни, вечерние прогулки и каникулы.