Светлана Винник
«Путешествие в зимние сказки». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в зимние сказки»
Проблема: Формирование компонентов школьной готовности в процессе образования.
Игровая мотивация: Помочь Герде собрать осколки волшебного зеркала, чтобы спасти Кая.
Цель: развитие интеллекта, связной речи, творческого и продуктивного воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Вспомнить знакомые зимние сказки.
• Продолжить совершенствовать временные представления детей, упражнять в названии осенних, зимних месяцев и их последовательности.
Публикация «„Путешествие в зимние сказки“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Продолжать учить детей рассматривать пейзажи, помогать возникновению эмоционального настроя в процессе их восприятия; подвести к пониманию художественного образа.
• Продолжать учить подбирать определения, по-разному отвечая на один и тот же вопрос.
• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, делить слова на части.
• Развивать речь детей, память, логическое мышление, внимание, воображение.
• Привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач; совершенствовать навыки в работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать любовь к природе, умение видеть красивое.
• Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь, нуждающимся в ней.
Словарная работа: волшебница, чудесница, хрустальная, серебристая.
Предварительная работа: чтение зимних сказок «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Мороз Иванович», «Бабушка – вьюга», «Серая шейка» и др.
Ход:
1. Введение в игровую проблемную ситуацию.
- Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите, какое время наступило? Почему так решили? Как одеваются зимой? Почему?
А чтобы было теплее, мы подарим друг другу тепло своего сердца. Но при этом надо смотреть друг другу в глаза и улыбаться. (В полумраке зажигается свеча).
- Я передаю тебе тепло, Саша! (Передается свеча по кругу каждому ребенку).
- Ребята, а вы сказки любите? Какие зимние сказки вы знаете?
Сегодня утром пришло письмо от одной из героинь зимней сказки Герды. Из какой она сказки?
«Дорогие, Дети! У нас случилась беда. Снежная королева заколдовала кая. Чтобы его освободить от ее чар, надо собрать осколки зеркала. Один осколок я нашла и отправляю вам. Остальные находятся у Королевы. Помогите, пожалуйста, найти осколки волшебного зеркала Герда.».
2. Уточнение проблемы.
– Как вы считаете, нужно помочь Герде? А где живет Снежная Королева? А на чем можно отправиться в зимнюю сказку «Снежная Королева»?
3. Поэтапное решение проблемы.
1). Есть современный транспорт снегоход? (ехать по снегу га лыжах) Но у нас он будет необычный, волшебный. Давайте пофантазируем, придумаем такой снегоход, которого еще нет. Вспомните птицу. Подберем слова-определения к слову «птица». Птица какая? (летающая, заботливая, плавающая). Интересно, а снегоход может быть летающим? Летающий снегоход – вместо слова «птица» подставим слово «снегоход». (Нужны крылья, можно приделать пропеллер, и он станет как самолет).
Давайте представим, каким может быть бегающий снегоход. (Выросли ноги).
А каким может быть прыгающий снегоход. (Умеет прыгать, вместо ножек у него пружинка, или длинные лапки как у кузнечика, или лягушки). Может перепрыгивать горы, снежные торосы.
А каким будет плавающий снегоход? (Снизу прикрепляется спасательный круг). Если впереди попадается незамерзшая река, он ее перепрыгнет.
Наш снегоход еще и заботливый. Он никого из вас не даст в обиду.
- Ну а теперь рассаживайтесь на нашем снегоходе, который… (летающий, прыгающий, умеет ехать по снегу на лыжах, заботливый, плавающий).
Все сели удобно? Держитесь крепко! Завели мотор! Поехали! Вот высокая гора. Выставляем крылья и взлетаем ввысь. Смотрите, мы несемся над горами, лесами, опускаемся. Убрали крылья. Впереди незамерзшая река. Надули спасательный круг, взяли в руки весла. Поплыли. Ну вот, препятствия закончились. Дальше ровная снежная равнина. Вперед! Ну вот, мы, кажется, на месте. Я вижу колодец. Может быть там будут осколки?
2). В «колодце» дети встречают Мороза Ивановича.
Здравствуйте, дети!
Меня узнали? Я – Мороз.
Холод я с собой принес.
Я по улице гуляю,
Стужу, вьюгу нагоняю.
- Как хорошо, что вы ко мне пришли. С тех пор, как побывали у меня в гостях Рукодельница и Ленивица, никто меня не посещал. А мне так нужна ваша помощь. Я где-то потерял свои очки, а без них я не вижу ничего. А сейчас, зимой, надо строго следить за порядком: все ли речки спрятались подо льдом, все ли деревья надели снежные шубки, укрыты ли поля снежным покрывалом. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь.
- Посмотрите, пожалуйста, в мое окно. Расскажите о том, что вы за ним видите. (Включается спокойная музыка).
Какое время года изображено на картине? Почему так думаете?
Подберите красивые слова к слову «Зима» (волшебница, чудесница, хрустальная, серебристая).
Что вы видите на переднем плане картины? (лес) А что еще видите? (следы).
Как вы думаете, чьи это следы? (охотника)
Может быть это тот охотник, который спас Серую Шейку.
Как вы думаете, кто из лесных обитателей поселился в лесной глуши?
Кто спрятался за поворотом, вы не успели разглядеть? Да и Баба Яга, Леший, Кикимора здесь, наверное, тоже встречаются. Отправимся по этой тропинке или останемся здесь? Давайте проследим за охотником, пройдем по тропинке.
Что вы видите слева? Распустила могучие свои ветви сосна. А около нее замерзла маленькая речушка. Рядом поваленное сухое дерево.
А если посмотреть направо? Здесь тоже темный лес, и подо льдом блестит речка.
Как вы думаете, кто из героев зимней сказки мог оказаться на этой реке? (Волк. Он говорил: «Ловись рыбка и большая и маленькая»)
Посмотрите на небо. Какого оно цвета? Когда небо такое бывает? (перед снегопадом)
Что вы видите чуть вдалеке? (В хороводе собрались молодые сосенки, нарядившиеся в белые шубки).
Ребята, хотелось ли вам очутиться на верхушке одной из сосен? Что бы вы могли оттуда увидеть? Что виднеется там вдалеке? (березовый лес).
Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина? (нежные чувства, чувства любви к этому таинственному, чудесному лесу).
Правильно. Так оно и должно быть.
Такую красоту подсмотрел художник Д. Я. Александров. Он написал эту картину и назвал ее «Зимняя сказка».
Посмотрите, как диковинно изгибаются деревья, ветви, которых усыпаны хлопьями снега. Лесная верхушка прихотливо вьется между ними, поблескивая прозрачным льдом. Неяркое солнце освещает деревья, которые бросают глубокие тени на чистое серебро снега. Лес стоит, как завороженный, безмолвный, и лишь истоптанная тропинка, ведущая в глубь леса сменяется лиственным лесом, высоко взметнувшим стволы в голубизну неба. Любуясь неповторимой красотой зимнего леса, художник передает каждую подробность, привлекшую его внимание. Он тщательно прорисовывает узоры ветвей, отражение деревьев в зеркале льда, причудливые тени на снегу.
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.»
- Найдите слова со звуком [с]. В каких из этих слов две части?
Физминутка.
-Отгадайте загадку: Подморозило вчера.
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белые дворы.
- А теперь возьмите в руки снег. Посмотрите, сколько его много. Давайте поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре. (загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (меняют положение ладоней – лепят)
Круглый, крепкий, (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)
Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой руки)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз подбросим. (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем. (топают)
- Какие вы веселые, дружные ребята. А зачем вы ко мне пришли-то? (за осколками зеркала)
А для чего они вам нужны? (ответы детей) Да, видел я эти осколки. Чтобы люди не поранились, я их собрал и сложил в сундучок. Только вот ключ от него заколдованный. Надо расколдовать ключ. ( задание на мышление: распутать связку ключей). (Открывают сундучок, находят зеркальные осколки и очки).
- Сознаюсь вам, что один осколок я подарил своей внучке Снегурочке. Но если для дела надо, отправляйтесь к ней. Для этого надо опять попасть в колодец, пройти по сказочному мостику, по тропинке и увидите яркий красивый домик внучки. Там она и живет. Передавайте ей от меня привет!
3). На полянке домик. Дети зовут Снегурочку.
Снегурочка: Я к вам из сказки зимней
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – мороз и иней,
Я всех люблю, во всем добра.
- Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка (ребенок) : Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. А то мне скучно одной. Все мои друзья по делам разбежались. Давайте поиграем.
- Да нам играть некогда. Мы ищем осколок волшебного зеркала, чтобы помочь Герде вернуть Кая. Мороз Иванович сказал, что один осколок находится у тебя. Не могла ли ты нам его отдать?
Снегурочка: Жалко, конечно мне с ним расставаться, но я вам его подарю. Ведь нужно же помогать друг другу. Только раз вы пришли ко мне, помогите, пожалуйста, украсить мой домик снежинками. Ведь скоро будет Новый год, а дел у нас с Морозом Ивановичем очень много.
Дети вырезают снежинки, украшают домик Снегурочки.
Снегурочка: Очень красивые снежинки у вас получились. Спасибо вам большое. Вот возьмите осколок зеркала.
Итог:
- Давай проверим, все ли осколки мы нашли. (собирают из частей зеркало). Молодцы, ребята, вы выполнили просьбу Герды, а значит Кай сможем вернуться к ней, и его ледяное сердце оттает. Он снова станет добрым.
-Ребята, давай на прощание развеселим Снегурочку и все вместе станцуем и споем.
А у Мороза Ивановича в сундучке были не только осколки волшебного зеркала, но и еще гостинцы для вас.