Лучший педагог года

Проект «Путешествие по экологической тропе» в младшей группе

Лапчук Светлана
Проект «Путешествие по экологической тропе» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта :

Название проекта : «Путешествие по экологической тропе»

Тип: педагогический

Вид : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, .

Целевая группа : воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: февраль- апрель, 2023 года.

Актуальность:

Публикация «Проект „Путешествие по экологической тропе“ в младшей группе» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта :

Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи проекта :

1. - Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

2. - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

3. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

4. - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

5. - Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;

бережное отношение детей к природе; интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение целей и задач проекта.

2. Накопление педагогом информации по теме проекта.

3. Разработка комплексно–тематического плана работы.

4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о природе.

5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.

6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности:,материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).

II этап – основной.

Деятельность педагога:

1. Подбор иллюстративного материала по теме;

2. Подбор литературы по теме;

3. Наблюдение за природой на прогулке.

Деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Природа»;

2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;

3. Ознакомление с окружающим миром ;

4. Наблюдения за деревьями на участке;

5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели Образовательная и совместная деятельность

1 неделя Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: уточнить представление детей о свойствах льда (тает на солнце).

Рисование «птичий дом (скворечник)». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

2 неделя Окружающий мир «Времена года». Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

3 неделя Работа в уголке природы «Посадка цветов с детьми». Цель: уточнить представление детей о цветах (что такое семечко) как растут цветы.

4 неделя Эксперимент «Цветная пена». Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая»,

«цветная», «воздушная», «легкая».

Фэмп «Юные экологи на математической тропе». Цель: закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого.

5 неделя Развитие мелкой моторики в процессе экологического воспитания «Насекомые на экологической тропе». Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны через знакомство с обитателями тропы детского сада.

6 неделя п/и «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. (в течении всего проекта)

7 неделя Аппликация «божья коровка». Цель: продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску).

Беседа «Витамины с грядки» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах их польза.

8 неделя Экологическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы весны.

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с». Цель: закрепление знаний об окружающем мире

9 неделя Рассматривание знаков «Что можно делать, а что нельзя в природе?». Цель: учить бережно относится к природе.

10 неделя Наблюдение за деревом. Цель: Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие.

11 неделя Наблюдение за одуванчиками. Цель: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке). Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

12 неделя Лепка «Одуванчики». Цель: формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности.

Работа с родителями «Рисунки на экологическую тему».

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по экологической тропе» в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 07:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по экологической тропе» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лапчук Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД