Лапчук Светлана
Проект «Путешествие по экологической тропе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Путешествие по экологической тропе»
Тип: педагогический
Вид : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : педагоги, дети, .
Целевая группа : воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: февраль- апрель, 2023 года.
Актуальность:
Публикация «Проект „Путешествие по экологической тропе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта :
Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи проекта :
1. - Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
2. - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
3. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
4. - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
5. - Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;
бережное отношение детей к природе; интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Накопление педагогом информации по теме проекта.
3. Разработка комплексно–тематического плана работы.
4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о природе.
5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности:,материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).
II этап – основной.
Деятельность педагога:
1. Подбор иллюстративного материала по теме;
2. Подбор литературы по теме;
3. Наблюдение за природой на прогулке.
Деятельность детей:
1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Природа»;
2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
3. Ознакомление с окружающим миром ;
4. Наблюдения за деревьями на участке;
5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.
Перспективный план работы по реализации проекта
День недели Образовательная и совместная деятельность
1 неделя Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: уточнить представление детей о свойствах льда (тает на солнце).
Рисование «птичий дом (скворечник)». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
2 неделя Окружающий мир «Времена года». Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
3 неделя Работа в уголке природы «Посадка цветов с детьми». Цель: уточнить представление детей о цветах (что такое семечко) как растут цветы.
4 неделя Эксперимент «Цветная пена». Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая»,
«цветная», «воздушная», «легкая».
Фэмп «Юные экологи на математической тропе». Цель: закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого.
5 неделя Развитие мелкой моторики в процессе экологического воспитания «Насекомые на экологической тропе». Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны через знакомство с обитателями тропы детского сада.
6 неделя п/и «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. (в течении всего проекта)
7 неделя Аппликация «божья коровка». Цель: продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску).
Беседа «Витамины с грядки» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах их польза.
8 неделя Экологическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы весны.
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с». Цель: закрепление знаний об окружающем мире
9 неделя Рассматривание знаков «Что можно делать, а что нельзя в природе?». Цель: учить бережно относится к природе.
10 неделя Наблюдение за деревом. Цель: Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие.
11 неделя Наблюдение за одуванчиками. Цель: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке). Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
12 неделя Лепка «Одуванчики». Цель: формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности.
Работа с родителями «Рисунки на экологическую тему».
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.