Нина Ващенко
Проект «Путешествие по России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (с 15 сентября по 04 декабря 2020г.).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель проекта : формирование у старших дошкольников духовно-нравственного, патриотического отношения, чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Публикация «Проект „Путешествие по России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Проблема нравственно — патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальные патриотические чувства – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задачи:
• создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
• формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов России;
• развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
План реализации проекта
Сроки Формы работы
III- V неделя
сентября I этап –подготовительный (накопление
знаний).
-Сбор информации, материалов для реализации проекта;
-подобрать методическую литературу для реализации проекта ;
подготовка интерактивных игр, презентаций, иллюстраций, физкультминуток;
-оформление родительской странички: для размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
-разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.
-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр.
Октябрь
II этап – основной (совместная деятельность
детей и педагога)
«Моя страна — Россия»
Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие по карте и глобусу», «Путешествие по реке времени»
Беседы с ИКТ:
«Моя Родина — Россия», «Главный город нашей страны» (Москва — столица нашей Родины).
Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о России, о Москве
Игры и игровые задания:
«Собери картинку», «Найди отгадку», «Раскрась по образцу», «Найди картинку», лото «Моя страна», «Путешествие по России»
Игры с использованием ИКТ:
«Раскрась флаг России», «Найди герб России», «Найди и назови картинки — символы Москвы» (достопримечательности, «Собери пазлы»
Чтение стихов о России, слушание Гимна, песен о России
НОД «Наша страна - Россия».+ презентация.
Тема «Малая Родина»
Беседы с ИКТ:
«История г. Волгодонска» «Мой дом, моя улица», «Город, в котором я живу», «Область, в котором я живу», «Символика города Волгодонска» с ИКТ.
Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о городе Волгодонск, об Ростовской обл., о знаменитых людях нашего города и области (писателях, спортсменах и др.)
Презентация:
«Достопримечательности Волгодонска» «Моя малая Родина»(дом, семья, детский сад) «Где эта улица, где этот дом»
Игры и игровые задания:
«Я знаю свой адрес», «Интервью» (моих родителей зовут …., «Собери семью», «Мой маршрут в детский сад»,
Игры с использованием ИКТ: «Достопримечательности» «Я на планете Земля», «Подбери знаки — символы», «Что лишнее», «Найди и назови наши достопримечательности», «Открой картинку и назови её»,
НОД «Герб родного города»
Выставка рисунков «Моя родина» в Instagram.
I-III неделя ноября.
Тема: «Народы России»
Беседы с ИКТ:
«Я, ты, он, она — вместе дружная Страна», «Родной язык «(каждый народ говорит на своём языке, «Символика разных народов», «Национальный костюм» с ИКТ.
Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о народах России, городах, достопримечательностях
Игры и игровые задания:
«Поприветствуем друг друга на разных языках», «Найди свою компанию» (атрибуты разных народов, «Одень куклу», «Обозначь на карте», «Собери костюм», «Что лишнее» (элементы костюма, «Найди флаг»
Игры и игровые задания с использованием ИКТ:
«Подбери элементы костюма», «Найди пару» (флаг — человек в национальном костюме, «Открой картинку и назови её»
Акция #Дружбанарода в Instagram.
НОД «Дружба народов России» с ИКТ.
«Национальные традиции»
Беседы с ИКТ:
«Русские обычаи и праздники»,
«Народные обычаи и праздники» «Традиции и обычаи народов севера», «Традиционные сувениры и игрушки разных народов», «Новый год по-своему»
Просмотр иллюстраций, слайдов, анимационных фильмов о народных традициях и праздников.
Чтение стихов о разных народах и традициях, слушание песен и музыкальных произведений разных народов
Игры и игровые задания:
«Что для чего», «Чей народ», «Разложи картинки» (атрибуты к праздникам разных национальностей, «Дорисуй картинку» (народные промыслы)
Игры и игровые задания с использованием ИКТ: «Найди пару»(праздничный атрибут — национальность, «Найди отгадку»(загадки — названия праздников, традиций (например, масленица, сабантуй и др. — найти на экране правильную картинку — отгадку, «Что сначала, что потом» ( расставить картинки на экране: традиции народов прошлого времени и настоящего, «Путаница» (найти, что перепутал художник)
НОД с ИКТ «Традиции и обычаи русского народа».
IV- ноября
I-декабря III этап – заключительный (результат)
Создание групповой книги «Путешествие по России»
НОД презентация «Путешествие по России»
Презентация проекта
Работа с родителями:
Анкетирование родителей: «Семейные традиции», «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка».
Консультация для родителей рассылка через мессенжеры
«Наша Родина - Россия»,
Онлайн – рассказ в социальных сетях «История путешествия моей семьи»