Коваленко Елена Павловна
Проект «Путешествие по континентам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Вид проекта - познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный
Срок реализации – сентябрь 2024 г. – май 2025г. г.
Авторы проекта : Коваленко Елена Павловна, Концедалова Ольга Викторовна.
Участники проекта : Дети старшей группы № 11, воспитатели старшей группы № 11, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Путешествие по континентам“ в старшей группе» размещена в разделах
В ходе изучения данной темы от детей стало поступать много вопросов «А почему Земля круглая?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?», «Почему в Африке всегда жарко?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной?» и многие другие вопросы, которые действительно интересны для глубокого изучения и познания. Сами ребята предложили начать проект в нашей группе «Путешествие по континентам». Ведь уточняя и расширяя представления детей о животных, о климате, о людях разных континентах, развивается интерес к их образу жизни. Дети сами по себе исследователи. Они ежедневно открывают для себя новые явления и предметы, любят путешествовать. На шестом году жизни также идет развитие воображения и творческой способности. Такие знания помогают детям узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.
Цель проекта :
Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Сформировать и расширить знания детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с понятием «Глобус», «Карта»
• Знакомить детей с континентами Земли : Антарктида, Евразия (Европа и Азия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия
• Познакомиться с культурой, достопримечательностями, климатом, природой растительного и животного мира каждого континента.
• Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации,
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Познакомить детей со сказками народов мира.
• Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.
• Развивать творческие навыки
• Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Предполагаемые результаты:
Данный проект поможет детям ответить на все интересующие вопросы, так как в данном проекте полностью дети изучат все материки, познакомятся с каждым из них подробно: какой климат, какие люди, какая природа, какие животные там обитают. Также дети научатся пользоваться картой и глобусом. Так же обогатятся словарный запас детей, познания в окружающем мире, художественно-эстетическое развитие, приобщается нравственное и социальное развитие детей как к своему народу и культуре, так и к другим народам мира.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Сентябрь
1. Подбор методической литературы
2. Подбор наглядного материала
3. Подбор игр (создание картотеки)
4. Подбор разнообразных поучительных видеоматериалов
5. Знакомство родителей с проектом
6. Создание мини ширм в информационном уголке для родителей
7. Небольшой мини-макет нашего проекта (небольшая выставка) в группе для любознательности детей.
2 этап – основной (октябрь-апрель)
Октябрь
1. Беседа с детьми «Наш мир-какой он?», «Что такое глобус?», «Что мы знаем о нашей планете Земля».
2. «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить с моделью глобуса, познакомить с различными моделями глобуса, научить пользоваться глобусом детей.
3. «Знакомство с картой мира». Цель: познакомить с картой мира, рассказать, что есть физическая и политическая карта, в чем сходство и различия, научить ею пользоваться.
4. «Путешествие по континентам». Цель: рассказать и показать детям самые-самые интересные факты о континентах, повысить их любознательность к дальнейшему изучению данного проекта.
5. «Продолжаем путешествовать» (рисование). Цель: раскрасить то, что понравилось от изученных тем или запечатлеть самому.
6. Чтение художественной литературы «Сказки народов мира»
7. Дидактическая игра «Материки». Цель: познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
Ноябрь
1. Беседа «Какие материки мы знаем?»
2. «Путешествие в Африку». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
3. «Климат и природа Африки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
4. «Животные Африки» (пластилинография+ рисование). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать жирафа и раскрашивать способом пластилинографии.
5. «Государства и народы Африки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
6. «Кактусы зацвели» (Рисование). Цель: рисование кактуса с натуры. Показать поэтапное рисование с натуры. Инициировать поиск способов создания цветка, который распускается на кактусе.
7. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Африка»
8. Создание в группе выставки на тему «Африка»
9. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
10. Просмотр познавательных видеороликов про Африку
11. Дидактическая игра «Путешествие в Африку». Цель: выявлять знания о растительном и животном мире Африки. Закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания.
Декабрь
1. Беседа «Что мы знаем про Австралию?»
2. «Путешествие в Австралию». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
3. «Климат и природа Австралии». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка. /
4. «Животные Австралии» (лепка + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться лепить кенгуру.
5. «Государства и народы Австралии». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
6. «Прыгай как кенгуру» Цель: рассказать интересные факты о кенгуру, предложить детям побывать в роли кенгуру
7. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Австралия»
8. Создание в группе выставки на тему «Австралия»
9. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
10. Просмотр познавательных видеороликов про Австралию
11. Малоподвижная игра «Построй домик для животных». Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалы, которые они используют
Январь
1. Беседа «На каком мы материке живем?»
2.«Путешествие по Евразии». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке, о том, что на нем находится Европа и Азия
3.«Климат и природа Евразии». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
4.«Животные Евразии» (рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать тигра.
5.«Государства и народы Евразии». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
6.«Северный олень» (пластилинография). Цель: научить детей создавать свои неповторимые картины с помощью техники пластилинография.
7. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Евразия»
8. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: закреплять знания животных и местах обитания.
Февраль
1. Беседа «Какой материк самый холодный?»
2. «Путешествие в Антарктиду». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
3. «Климат и природа Антарктиды». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
4. «Животные Антарктиды». (рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать пингвина.
5. «Интересные факты об Антарктиде». Цель: рассказать и наглядно показать, интереснейшие факты.
6. «Северное сияние» (рисование). Цель: побудить детей к созданию своей неповторимой картины, уметь создавать северное сияние с помощью акварели.
7. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
8. Дидактическая игра «Антарктида». Цель: закрепить знания об Антарктиде
Март
1.«Путешествие в Америку Северную». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
2. «Климат и природа Северной Америки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
3. «Животные Северной Америки» (рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать попугая «Солдатский Ара».
4. «Пальмы» (лепка). Цель: побудить детей к созданию коллективной работы.
5. «Парусник» (конструирование из деталей конструктора). Цель: учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию педагога, передавать плавность линий носа и кормы парусника.
6. Малоподвижная игра «Где мы были, не скажем, что видели, покажем». Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Апрель
1. «Путешествие в Южную Америку». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
2. «Климат и природа Южной Америки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
3. «Животные Южной Америки» (рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать Амазонского дельфина.
4. «Головные уборы индейцев» (аппликация с элементами дизайна). Цель: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора из ободка и бумажных перьев.
5. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
6. Дидактическая игра «Птицы тропических лесов». Цель: расширить знания детей о видах птиц тропических лесов, закрепить знания особенностей климатических условий. Прививать интерес к миру природы.
3 этап – заключительный
Май
1. Проведение развлечения «Путешествуем по миру»
2. Составление альбома «Животные материков и океанов»
3. Коллективная карта-раскраска мира (раскрашивание совместно)
4. Выставка «Наша Необыкновенный Земной мир»