Приложение МААМ

Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа

Рультына Валентина Романовна
Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образование села Нешкан» дошкольное отделение

Комплексный тематический план работы

по подготовке и проведению чукотской недели

Воспитатель: Рультына Валентина Романовна

Проект «Путешествие по Чукотке»

в старшей группе

Цель: дать детям определенный уровень знаний о Чукотки;

Публикация «Проект „Путешествие по Чукотке“ старшая группа» размещена в разделах

установить связь между жизнью животных и средой обитания;

создание игровой ситуации и вовлечение детей в игру.

Задачи:

Образовательные: уточнить и дополнить представления о Севере России, находить на карте Северный и Южный полюсы;

расширить представления о природе Севера, животном мире, устанавливать связи между животных и средой их обитания;

систематизировать знания детей о национальных особенностях людей, живущих на Севере (костюмах, занятиях, жилища, языке).

Развивающие: пополнять активный словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

развивать у детей коммуникативные, личностные способности – умение импровизировать, фантазировать, проявлять любознательность;

развивать творческое воображение, любознательность, стремление изучать природу и обитателей Земли.

Воспитательные: воспитывать интерес и толерантность (уважение к любым национальным отличиям во внешности, языке, одежде и т. д.);

поощрять самостоятельную игру по общему плану, согласовывать свои действия без конфликтов, уметь договариваться между собой;

закреплять желание отражать свои впечатления от полученных знаний в рисовании, лепке, макетировании.

Примеры и методы руководства: создать условия для возникновения мотивации на игру, заинтересовать детей новой информацией о среде обитания людей и животных Севера.

Поощрять умение детей использовать различные источники знаний с помощью воспитателей, родителей, самостоятельно.

Эмоциональное и активное участие воспитателя и детей в обсуждении содержания игры. Создание проблемных игровых ситуаций.

Оборудование: Макеты «Арктика» и «Антарктида», материки в природно-географическом комплексе, плакат с изображением быта народов Чукотки, плакат с изображением северного сияния, «Атлас чудес света»; глобус; фигурки людей, оленей, нерпы, собак и других животных Чукотки, бинокль, лыжи, снегоступы, импровизированный костер, соответвующая одежда для игры; аудиозапись «Песня шамана», шумовой эффект «Пурга» (звуки окружающего мира, м/ф «Умка», мультфильм «Почему в яранге горит огонь».

Планирование мероприятий по реализации проекта :

Содержание учебно-воспитательного процесса

Организация предметно-игровой познавательной среды

Организация творческой практической деятельности

Работа над блоками проект

Коллективная реализация проекта

Список использованной литературы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в природно-географической комплексе:

- рассмотреть глобус, карты и макеты полушарий. Показать детям Северный и Южный полюсы;

- дать детям представления о Севере, о Чукотке :

2. Показать детям Северный Ледовитый океан, Чукотское море, Берингов пролив, Охотское море, рассказать о характерных особенностях данного океана, морей, пролива (соленая вода, самый маленький и холодный из всех океанов, покрытый льдом);

Прогулка

-рассмотреть снег и лед, найти их сходства и отличия. Предложить детям вспомнить очертания Северного Ледовитого океана, Чукотского моря, Берингого пролива, Охотского моря, и нарисовать их палочкой на снегу.

- Игровое упражнение «Мы – оленеводы».

- Подвижная игра «Охота на нерпу» (чукотская игра).

Чтение перед сном чукотской сказки «Ворон Кхук».

Вторая половина дня:

Чтение Н. Сладков «Белая земля».

Беседа «На каких видах транспорта можно добраться до Севера» (с использованием картинок и иллюстраций по теме).

Художественное творчество: нарисуй, вырежи, вылепи вид транспорта, на котором хотел бы отправиться в путешествие на Север.

ВТОРНИК

Первая половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в галерее «Хочу все знать». Макеты «Арктика» и «Антарктида».

- дополнить представления детей о Северном и Южном полюсе. Рассказать, что это самые холодные места на земле. На Южном полюсе находится покрытая снегом и льдом Земля, на другом полюсе в Северном Ледовитом океане плавает огромная льдина. Вблизи Северного полюса живут чукчи, эскимосы, эвены, юкагиры и многие другие народы Севера. На Южном полюсе единственные люди – полярники (приезжающие туда ученые).

- дать представления об обитателях Чукотки (белый медведь, ластоногие, песец, олени, лисы и др.).

2. Интеллектуальная игра для двух команд: «Выберите животных, населяющих на Южном полюсе и на Северном полюсе».

Прогулка: Подвижная игра «Оленья упряжка», игра малой подвижности «Чьи следы на снегу».

Вторая половина дня:

Чтение рассказа А. Некрасова «Олешки».

Подготовка к коллективной работе «Животные Чукотки». Рисование животных Чукотки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Чукотку на оленях».

СРЕДА

Первая половина дня:

Рассказ воспитателя о жизни и быте народов Чукотки, их занятиях, особенностях жилища, национальных костюмах.

Пополнение словарного запаса: яранга – жилище народов Чукотки.

Просмотр диафильма «Почему в яранге горит огонь».

Совместная деятельность воспитателя с девочками – изготовление элемента народного костюма «Налобная повязка», с мальчиками – изготовление снегоступов.

Прогулка:

Эстафета «Бег на снегоступах».

Подвижная игра «Охотники и куропатки» (с мячом).

Чтение перед сном ненецкой народной сказки «Кукушка».

Вторая половина дня:

Чтение нанайской народной сказки в обработке Д. Нагишкина «Айога».

Чтение стихотворения «Как построить ярангу» из книги А. Кымытваль «Это праздник веселый – кильвей».

Сюжетно-ролевые эпизоды «Построение яранги», «Разжигание огня», «Подготовка удочек к рыбалке».

Прослушивание музыкальных мелодий народов Чукотки.

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня:

Рассказ воспитателя о Северном сиянии по иллюстрациям и картинкам.

Чтение С. Черноус «Кто раскрашивает Северное сияние?».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка к изготовлению коллективной работы – панно «Север и его обитатели».

Рисование восковыми мелками «Северное сияние».

Прогулка: Игры-забавы детей народов Чукотки «Прыжки через нарты», «Охотники и куропатки», «Меткий стрелок».

Прослушивание аудиозаписи перед сном «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Вторая половина дня:

Разучивание стихотворения Ю. Шестакова «Северное сияние».

Гимнастика для голоса: Игра «Пурга» на развитие силы голоса.

Сюжетно-ролевая игра «Посвящение в охотники».

ПЯТНИЦА

Первая половина дня:

Итоговая беседа – викторина «Что мы знаем о Чукотке».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: коллективная работа панно «Чукотка и его обитатели».

Прогулка:

Игра «Катание на санях в упряжках «Оленей», «Охота на моржей», «Кто дальше забросит аркан» (метание).

Чтение перед сном С. Дорохов «Наша дружная семья», стихотворение о звероводе Вуквуна.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «Жизнь и быт народов Чукотки».

Сюжетно-ролевые эпизоды:

- построение яранги;

- мужчины на охоте, на рыбалке, разводят костер;

- женщины занимаются домашними делами: готовят, кормят, играют с детьми и т. д. ;

- детские народные чукотские игры-забавы : эстафета на снегоступах, охота на уток, прыжки через нарты, игра «Кто больше наловит рыбу», олени в упряжках, «Чукотский мяч», «Вытащить кымгыт»;

- Традиции и обряды народов Чукотки;

- Чукотские танцы.

Список использованной литературы:

А. Кымытваль «Этот праздник веселый – кильвей», «Как построить ярангу» «Малыш» - М., 1980.

«Сказки народов Севера» /Сост. В. В. Винокурова, Ю. А. Сем. – Л. : Просвещение, 1991.

Нил Моррис «Атлас чудес света». – М., 1999.

Чукотские народные сказки и стихи чукотских поэтов.

Хрестоматия: для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. Н. П. Ильчук и др. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Н. Сладков «Белая земля».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа
Опубликовано: 9 января 2021 в 07:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Рультына Валентина Романовна (УИ 2466620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД