оксана альшевская
Проект в первой младшей группе «Путешествие малышей в страну «Бережливости»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа «Детский сад № 48»
Проект
«Путешествие малышей в страну «БЕРЕЖЛИВОСТИ»»
Игровой, творческий, краткосрочный, педагогический
Подготовили:
Воспитатели
1 младшей группы
Альшевская О. В
Алексеева М. В
Киселевск – 2024г
Проект
«Путешествие малышей в страну «БЕРЕЖЛИВОСТИ»
Публикация «Проект в первой младшей группе „Путешествие малышей в страну „Бережливости“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Для работы применяются алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.
Основным принципом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Максимальная визуализация всех процессов помогает детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно: закатать рукава,открыть кран, взять мыло, намылить руки, смыть мыло,закрыть кран, отжать руки, вытереть руки полотенцем, опустить рукава. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами.
В силу того, что дети систематически посещают детский сад, появляется возможность повторять алгоритмы многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.
Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Информационная карта проекта
Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 48»
Адрес: 652718, РФ, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. 50 лет Октября, 29а.
Авторы: Альшевская О. В, Алексеева М. В
Вид, тип проекта : Игровой, творческий, краткосрочный, педагогический
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель: формирование бережливого сознания дошкольников, бережного отношения к вещам, книгам, предметам, игрушкам.
Задачи:
- повысить рациональное использование пространства кабинки для раздевания;
- развивать коммуникативные умения и культурно – гигиенические навыки;
- сократить время процесса уборки игрушек
Место проведения: Кемеровская область, г. Киселевск, детский сад 48
Сроки проведения:25.12.2023-29.12.2023
Возраст детей: 2 – 3 года.
Ожидаемые результаты:
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- изучить опыт применения бережливых технологий в ДОУ в соответствии с возрастом воспитанников;
- составить план работы с детьми и родителями (законными представителями);
- составить картотеку художественной литературы, музыкальных произведений, дидактических игр, видеоматериалов по данной тематике;
- создать картотеку алгоритмов действий воспитанников младшего возраста.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями Анкетирование «Мусор вокруг нас», «Я – человек который…», «Берегите электроэнергию»
Консультация «Советы бережливости», «Убирая игрушки, воспитываем бережливость»
Проведение Мастер – класса «Органайзер для кабинки»
Папка передвижка «Я люблю во всем порядок»
Работа с детьми Игровая ситуация «Научим куклу Машу одеваться на прогулку», «Кукла Маша моет руки»,
Дидактическая игра «Научим куклу Машу раздеваться», «Подберем куклам одежду», «Чья одежда?»,«Каждая ножка – в свой домик»,
Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»
Народные песенки, потешки: «Наша Маша маленька», «Валенки, валенки, невелички, маленьки», Н. Саконская «Катя в яслях», «Где мой пальчик», «Ах, водичка водичка», «Ладушки, ладушки», «Водичку в руки наберу», «Куп-куп», «Ай лады, лады, лады», «Водичка серебристая»
Рассматривание иллюстраций, картинок
Занятия по обучению детей работе с алгоритмами
3 этап – заключительный
Кукольный спектакль: «Василиса - грязнуля»
Органайзеры для детских кабинок.
Создание лэпбука «Мы уже не малыши»
Стихотворные инструкции:
1) Зима.
Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть- колготки, теплые носки
А после брюки иль штаны
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть
И лишь потом надену кофту
А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу
Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду
Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя
2)«Раздеваемся с прогулки»
В группу с улицы зашли
Открываем мы шкафы
Шарфик, шапку и перчатки
Убираем вверх, ребятки,
По порядку вниз сложили
Кофту, брюки и носки,
Аккуратно и красиво,
Вот какие молодцы!
3)«Раздеваемся перед сном»
Пообедали сейчас
Впереди у нас сончас,
Мы футболочки снимаем,
Спинку стула украшаем,
Сверху шорты и носки,
Вот какие молодцы!
4) Загадки:
Посмотрите, посмотрите –
Тонет в речке и в корыте
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода.
(Мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
(Полотенце)
Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(Расческа)
5) Потешки:
ПОТЕШКИ ДЛЯ ОДЕВАНИЯ
***
У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам надеть?
(Надо варежки надеть)
***
Я умею обуваться,
Если только захочу
Я и маленького братца
Обуваться научу.
***
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
***
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
В ВАННОЙ
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу,
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!
ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ МАЛЫШЕЙ
***
Вот и время для обеда,
Значит нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаем до конца.
***
Быстро ешьте, поправляйтесь.
Быстро силы набирайтесь!
Чтоб ни волк и не медведь
Не могли вас одолеть.
***
Если так держать, то с ложки
Будут падать капли, крошки.
Так держите, детки, ложку. (показать)
Набирайте понемножку!
Стихи:
«Зубная щетка»
Я щетка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю все убирать,
Мести и вычищать.
Знает чуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы,
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам.
«Мыло»
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай
"Учусь одеваться"
У меня полно работы
Утром спозаранку:
Надо мне надеть колготки, но не наизнанку.
Одеваюсь я без мамы,
Тёти или дяди,
На штанах моих карманы
Спереди и сзади.
Только кто же разберёт,
Где тут зад, а где перёд?
Как надеть штаны - не знаю
И сижу себе гадаю.
«Чистка зубов»
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, снизу вверх
Чистить зубы не ленись!
«Зарядка»
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Конспект занятия в первой младшей группе
«Оденем куклу на прогулку»
дидактическая игра
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Задачи:
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученному результату.
Развивающие: развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия.
Образовательные: учить последовательно одевать куклу Машу на прогулку, закрепить названия зимней одежды, ее назначение
Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами зимней одежды, Сюжетно-ролевая игра: «Одень куклу Катю на прогулку»
Пальчиковая гимнастика: один-мы одели колготки…
Ход занятия
1. Организационная часть
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.
Воспитатель. Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!
2. Основная часть
Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).
Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Камилла, посади Машеньку на колени и надень ей красные колготки.
Аналогично надевают штанишки.
А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Кирилл, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?
Кирилл. Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель. Вспомни, как мы надевали рубашечку Алё шеньке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.
Оля, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.
Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязали Машеньке
Шарфик полосатенький,
Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!
3. Заключительная часть
Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться.
Конспект занятияв первой младшей группе
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
дидактическая игра
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей навыки самообслуживания и закреплять
последовательность раздевания после прогулки.
Развивающие:
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
3. Воспитывать самостоятельность и желание быть аккуратными.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением
одежды. Чтение потешек. Чтение Л. Воронкова «Маша- растеряша»
Оборудование - кукла Катя, шкаф для кукольной одежды, тазик с водой, мыло, полотенце.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Ребятки посмотрите, кто к нам пришел. Это моя дочка Катя. Она
пришла с прогулки, давайте поможем ей раздеться.
2. Основная часть
Наша Катя не умеет раздеваться, давайте поможем Кате.
Сначала развяжем шарфик и снимем шапку.
Развязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Куда надо положить шарфик, шапку? (На полку в шкаф).
Надо вещи убирать
Не придется их искать.
А сейчас, что мы поможем снять Кате? (шубу)
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Куда мы повесим шубу (В шкаф)
Что мы еще не сняли (сапожки)
У моей дочки маленькие красные сапожки.
Снимем с ножки
Новые сапожки.
Куда мы поставим сапожки (на нижнюю полочку в шкафу)
А, что еще надо снять Кате?
Правильно штанишки. Куда, нужно их положить? (На полочку, в шкаф)
Ребятки, Катя спрашивает, можно ей идти играть? (Нет) А, что еще надо
снять (кофточку положим в шкафчик на полочку)
Все разделись! Пошли играть!
- Ой, мы забыли надеть Кате тапочки.
Вот они – тапочки
У нашей Кати – крошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
А теперь Кате можно играть? (Нет, надо умыться)
Давайте поможем Кате умыться.
Мою ручки до локтей,
Я водой похолодней.
А потом лицо и шею
Я намылю поскорее.
Стану сразу чистый – чистый
И весёлый и лучистый.
4. Рефлексивно-оценочный этап. Спасибо ребятки, вы научили Катю, как
нужно правильно раздеваться после прогулки.
А сами научились раздеваться.
3. Заключительная часть
Закрепление знаний детей.
Конспект проведения умывания в 1 младшей группе с использованием элементов русского народного фольклора.
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков с использованием малых фольклорных форм.
Задачи:
- воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;
- учить согласовывать движения с речью посредствам использование русского народного фольклора;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Приемы:
- игровой (ситуация с игрушкой зайцем)
- показ (как правильно отжимать руки, вытирать их полотенцем, протирая каждый пальчик)
- помощь взрослого (в закатывании рукавов, в открывании крана, мытья рук)
- поощрения (похвала детей)
- совместные действия (помощь тем детям, у кого не получается)
- художественное слово: рассказывание детям стихотворений, потешек об умывании.
1. Организационная часть:
(В гости к детям приходит зайчик, который торопился к ребятам и по дороге упал в лужу).
2. Основная часть:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, посмотрите, какой он чумазый.
Что с тобой случилось, зайка?
Зайчик: здравствуйте, ребята, я очень торопился к вам в гости, бежал, не смотрел под ноги,
споткнулся и упал, упал прямо в сугроб. Теперь я очень грязный и мама меня
будет ругать.
Вот такая беда у меня случилась.
Вос-ль: Это не беда, мы с ребятами поможем твоему горю.
Сейчас мы тебя научим как надо правильно мыть руки и лицо. (воспитатель
приглашает детей и зайку в умывальную комнату).
Зайка, смотри, как наши ребята научились умываться, и делай все вместе с нами.
Прежде чем мы откроем кран с водой, что надо сделать, ребятки?
Дети: надо закатать рукава
Вос-ль: Молодцы, сначала нужно закатать рукава. Посмотри, зайка, как мы с ребятами это
делаем.
(Дети закатывают рукава, воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении данного действия).
Вос-ль: Мы с вами закатали рукава, а теперь откроем кран с водой. (рассказывание детям
потешки)
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь сдавайся!
(Дети открывают краны, воспитатель помогает отрегулировать струю воды).
Вос-ль: сейчас мы с вами намочим руки водой.
Водичка, водичка
Умой деткам личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вос-ль: молодцы, мы намочили руки, а теперь намылим их мылом, круговыми
движениями вот так (показ воспитателя, потрем ладошку об ладошку, чтобы
было много пены и смоем ее водой.
(дети под контролем взрослого моют руки, вос – ль помогает тем детям, которые затрудняются и читает им потешки)
Ай, лады-лады-лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
* * *
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица,
Мылом, мылом и водицей.
Вос-ль: вы ребята, молодцы, чисто вымыли руки. Посмотри, зайка, какие ребята
чистые, словно солнышко лучистое. А теперь мы отожмем с ручек
лишнюю воду. Сцепляем наши руки в замочек и отжимаем воду с рук.
Это нужно делать аккуратно, над раковиной, вот так
(показ действия воспитателя).
Мы отжали лишнюю воду с рук. А теперь покажем зайке, как мы посушим
руки полотенцем. Смотри зайка и учись. Дети, скажите мне, пожалуйста, а
можно ли брать чужие полотенца?
Дети: нет, нельзя.
Вос-ль: конечно нельзя, у вас у каждого есть свое полотенце. Берите его в руки и
вытирайтесь. Для этого разверните его вот так, а теперь вытираем по
очереди каждый пальчик на одной ладошке, а затем на другой, не забудьте
вытереть насухо и лицо (показ действия воспитателя).
Вот мы вытерли и руки и лицо, а теперь надо повесить полотенце на свой
крючок.
Вос- ль: «Мы помылись как большие, вот мы чистые какие» зайка, полюбуйся на
нас. Какие вы у меня молодцы ребята, и сами умылись и зайчика научили
умываться, соблюдая последовательность. А теперь зайчику пора домой в
лес. Попрощаемся с зайчиком.
3. Заключительная часть:
(дети прощаются с зайчиком и приглашают к себе в гости)
Как Василиса –грязнуля полюбила чистоту»
для детей младшего возраста
Цель:Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованнуюдеятельность.
Задачи:
1. Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастныхгруппах, в связи с переходом на летний период.
2. Развивать воображение и способности к творчеству.
3. Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.
Действующие лица:
Сказочница и Мама
Василиса
Заяц, Лиса, Медведь
Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.
Атрибуты: морковь, яблоко, малина.
Цель:
Через театрализованную деятельность воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать у них культурные ценности, умение сопереживать героям, развивать внимание.
Задачи:
1. Дать детям представление о театре, тем самым вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, развивать воображение и способности к творчеству.
3. Развивать у детей интерес к посещению профессиональных театров.
1. Организационная часть:
Этикет : «Поведение в театре»
1. Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
2. Проведение игры «Как себя надо вести в театре»
Сказочница: - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.
-Громко разговаривать во время спектакля
-Слушать и смотреть спектакль
-Шуршать фантиками или другими бумажками
-Мешать рядом сидящему соседу в зале
-Тихо вести себя, не мешая окружающим
-Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
-Дарить цветы актерам
-Топать ногами
-Хлопать в ладоши
-Вставать с места во время спектакля
-Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
-Бросать на пол фантик от конфеты.
-Слушаться старших
2. Основная часть:
Кукольное представление - сказка
«Как Василиса – грязнуля, полюбила чистоту»
для детей младшего дошкольного возраста возраста
Действующие лица:
Сказочница
Василиса
Мама
Заяц
Лиса
Медведь
Декорации: ширма, домик, лес
Атрибуты: морковь, яблоко, малина.
Сказочница:Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…
Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.
Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!
Сказочница: Выходит девочка вся в грязи
Дочка: Я пришла.
Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.
Дочка: Не хочу! Я есть хочу!
Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.
Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.
Девочка уходит в лес.
Мама: Василиса! Доченька! Вернись!
Мама плачет и уходит в дом.
Декорация дома меняется на декорацию леса.
Выходит Василиса.
Василиса :Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.
Выходит зайчик с морковкой.
Василиса : Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная наверное.
Девочка обращается к зайчику.
Василиса : Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста,морковкой – очень кушать хочется.
Зайчик осматривает девочку.
Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!
Василиса : Ну и что? Я кушать хочу!
Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?
Заяц поет:
Каждый должен до еды
Свои ручки чисто мыть
Что бы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
- Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.
Заяц уходит
Василиса : Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)
- Не такая я уж и грязная.
Выходит лиса с яблоком
Василиса : Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё яблко, попрошу, может она угостит меня.
Обращается к лисичке:
- Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, яблочком – очень кушать хочется.
Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе яблоко.
Василиса : Но я очень кушать хочу.
Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.
Василиса : Зачем?
Лисичка поё т:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
Василиса : ну вот еще!
Лисичка уходит!
Василиса плачет. Выходит медведь.
Василиса (испуганно) :Медведь по лесу идет!Ой, какой он большой.
Выходит медведь.
Медведь: Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.
Замечает девочку, разглядывает.
Василиса : Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!
Медведь:Да что ты, что ты! Ты такая грязная!
Василиса :Ну и что!
Медведь: Нет, я впервыевижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.
Медведь поет:
Вся еда перед обедом
Очень чистой быть должна
Для здоровья очень – очень
Чистота еды важна.
Медведь уходит.
Василиса : Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.
Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.
Из леса аукая, выходит мама.
Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.
Мама разглядывает дочку:
- Какая же ты чистенькая, аккуратная.
Василиса : Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.
Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.
Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.
Выходят все герои.
Поют:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть.
И всегда везде опрятным
Аккуратным очень быть.
Потому – что в грязи много
Очень может быть микробов
Всем ребятам и зверятам
Нужно чистоту любить.
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить и убить
3. Заключительая часть:
После спектакля вопросы :
• Вам понравилась сказка? (да)
• А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
• Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
• Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, медведя)
• Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
• И помирилась с мамой!