Мухина Галина
Проект «Пусть дети не знают войны»
Проект «Пусть дети не знают войны…»
Тема проекта «Пусть дети не знают войны…»
Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный.
Продолжительность проекта : 15 февраля - 15 марта 2015 год
Цель: Формирование патриотических чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о героях-переволочанах Великой Отечественной войны, о 70-ти летнем юбилее победы нашей страны в войне.
Публикация «Проект „Пусть дети не знают войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.
Участники проекта :
воспитатели – Мухина Г. Г., Петрова Т. В.
воспитанники,
родители воспитанников,
социальные партнеры.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность.
Наиболее актуальный вопрос обучения и воспитания дошкольников на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, родной речи, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.
В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образования, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне, были поставлены цель и задачи реализации проекта «Пусть дети не знают войны…», где главным примером служит педагог, семья, семейные традиции, условия, в которых живёт и развивается ребёнок, взаимодействие с социальными партнерами.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Перспективный план реализации проекта
№
Мероприятие проекта
Сроки проведения Ответственные
I этап - организационный
1 Обсуждение, постановка цели и задач проекта 1 неделя Воспитатели,
Составление плана мероприятий для реализации проекта 1 неделя Воспитатели,
Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта 1 неделя Воспитатели,
Выбор критериев и показателей оценки результативности и эффективности реализации проекта 1 неделя Воспитатели,
II этап - реализация проекта
Организация предметно - развивающей среды. Обновление уголков боевой Славы
"Никто не забыт и нечто не забыто",
"Слава героям-землякам! " 1 – 2 неделя Воспитатели, родители, дети
Создание презентации:
«Великая Отечественная война», В течение реализации проекта Воспитатели, родители
Организация торжественных встреч с ветеранами
«Не забудем их подвиг великий!»
с приглашением ветеранов фронта и тыла. В течение реализации проекта Воспитатели, родители,
5 Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий,
бесед, встреч с участниками Великой Отечественной войны
«Что такое героизм»,
«Дети в годы войны»,
«Мы помним героев»,
«Москва – город герой»,
экскурсий к памятникам воинам ВОВ В течение реализации проекта Воспитатели, дети
6 Экскурсия в библиотеку — посещение выставки «Пионеры-герои ВОВ» В течение реализации проекта Воспитатели, родители, дети
7 Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны» В течение реализации проекта Воспитатели, родители, дети
9 Вернисаж творчества «Мы рисуем мир!», посвященного 70-летию Победы В течение реализации проекта Воспитатели, родители, дети
12 Проведение праздничного развлечения посвященного дню Защитника Отечества. В течение реализации проекта Воспитатели, дети
13 Организация и проведение мероприятий спортивной и патриотической направленности:
военно-спортивная игра «Зарничка»,
«Мы помним - мы гордимся!» В течение реализации проекта Воспитатели, родители, дети
15 Музыкально-литературная встреча «Песни, с которыми мы победили» («Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек» и т. д.) В течение реализации проекта Воспитатели, дети, музыкальный руководитель
17 Чтение художественной литературы:
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста» В течение реализации проекта Воспитатели, родители, социальные партнеры
III этап - заключительный
1 Публикация на сайте ДОУ, в СМИ материалов проведения мероприятий, посвященных празднованию 70-ти - летия Великой Победы В течение реализации проекта воспитатели, специалисты ДОУ
2 Мониторинг уровня развития дошкольников в соответствии реализацией задач проекта
Возможные способы внедрения
проектной разработки в образовательную практику ДОУ.
Методы и формы работы с детьми: беседы, экскурсии, праздники и развлечения, рассматривание иллюстраций, создание альбомов рисунков, фотоматериалов, и презентаций, экскурсии в образовательные учреждения Переволоцкого муниципального района, осуществляющие деятельность в области воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, привлечение средств массовой информации.
Методы и формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы с родителями по теме проекта, привлечение родителей к участию в мероприятиях (экскурсиях, праздниках, конкурсах, организации выставок).
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
2. В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы:
- знания о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
о городах-героях, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике;
- гендерные представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).