Юлия Авдошкина
Проект «Пушкинский день» информационно-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его произведений всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта : приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Публикация «Проект „Пушкинский день“ информационно-творческий проект» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Задачи проекта :
• познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• формировать умение выразительно читать стихи;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Участники проект : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность проекта : однодневный
Ожидаемые результаты по проекту :
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
• содействие творческому развитию детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности : выставки детского творчества, выставка книг, развлечение «По дорогам сказок А. С. Пушкина».
Основные этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
• опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
• обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
• подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• составление плана работы.
2. Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателей
• Беседа «Кто такой А. С. Пушкин?» (приложение 1)
• Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
• Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
• Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
• Оформление выставки по сказкам А. С. Пушкина;
• Развлечение «По дорогам сказок А. С. Пушкина» (приложение 2)
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С Пушкина.
• Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей
• Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина.
• Заучивание отрывков из сказок.
3. Заключительный этап: развлечение «По дорогам сказок А. С. Пушкина»