Грасмик Елена
Проект «птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы на кормушке»
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.
Публикация «Проект „птицы на кормушке“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Вся эта работа воплотилась в проекте «Птицы на кормушке».
Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Задачи проекта :
• Конкурс на лучшую совместную трудовую деятельность родителей и детей (изготовление кормушек для птиц).
• Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.
• Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.
• Фиксировать наблюдения в дневнике.
• Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
• Помочь птицам пережить холода.
Этапы проекта
Подготовительный:
• Создание кормушек
• Выбор места для них
Родители изготовили разные кормушки : кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки : две на окна и одну из пластиковой бутылки на кусты сирени.
Основной:
• В течение месяца ежедневное кормление птиц.
• Наблюдение за их поведением.
• Использование разных кормов.
• Учет количества птиц, их видов.
• Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на кустах сирени.
Заключительный:
В итоге проведё нных наблюдений дети научились:
• кормить птиц различным кормом;
• наблюдать и вести дневник наблюдений.
Дети узнали:
• какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
• как различить птиц по окраске;
• какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
• птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
• В ветреные дни птицы не прилетают.
• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
• Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.
• Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
• В связи с совместной трудовой деятельностью родителей и детей (изготовление кормушек, подкормкой птиц в зимнее время года у детей проявляется доброжелательное отношение к живой природе.
ДАТА
ВИДЫ И КОЛИЧЕСТВО ПТИЦ
КОРМ
15.01.2019г. 4 синички сало
16.01.2019г. Стая воробьев пшено
17.01.2019г. Стая воробьев Пшено, семечки
18.01.2019г. Сороки и голубь Пшено, семечки
19.01.2019г. Стая воробьев Пшено, семечки
20.01.2019г. 2 синички Пшено, семечки
21.01.2019г. Стая воробьев Пшено, сало
22.01.2019г. Голубь, 2 снегиря Веточка рябины
23.01.2019г. Сорока, стая воробьев Пшено, сало
24.01.2019г. Синичка, стая воробьев Пшено. сало
25.01.2019г. 3 синички, стая воробьев Пшено, сало
26.01.2019г. 2 синички, стая воробьев Пшено, сало
28.01.2019г. 3 снегиря, стая воробьев семечки
29.01.2019г. Голубь, стая воробьев семечки
30.01.2019г. Синички семечки
31.01.2019г. Свиристели стая воробьев семечки
01.02.2019г. Стая воробьев Рябина, пшено
02.02.2019г. Стая снегирей рябина
03.02.2019г. 1 синичка, стая воробьев рябина
04.02.2019г. Ворона, 2 воробья Семечки, пшено
05.02.2019г. Стая воробьев Семечки, пшено
06.02.2019г. Сорока Семечки, пшено
07.02.2019г. Стая голубей Семечки, пшено
08.02.2019г. Ворона пшено
09.02.2019г. 5 синички пшено
10.02.2019г. Голубь, стая воробьев пшено
11.02.2019г. 3 синички, стая воробьев пшено
12.02.2019г. Стая воробьев, 2 синички Сало, пшено
13.02.2019г. Ворона, стая воробьев,1 синичка Сало, пшено
14.02.2019г. Стая воробьев Сало, пшено
15.02.2019г. 3 синички, стая воробьев Сало, пшено
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
В свободное время разучивали с детьми стихотворения
Синица
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке
На месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится
Синица.
Е. Ильина.
Снегирь
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок,
И пустырь —
Рад красавец красногрудый
Житель севера —
Снегирь.
Е. Ильина.
Воробушки
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
А во дворе метелица
Ковром шелковым стелется.
Да больно холодна.
С. Есенин
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле : ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.