Гульмира Кадырбаева
Проект «Прогулки с интересом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т. д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
Публикация «Проект „Прогулки с интересом“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать родителей в активном проведении прогулок. Задачи проекта : -удовлетворение природной потребности детей в движении; -формирование разумного отношения к своему здоровью; - расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи; - формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы; -создание благоприятной психологической обстановки.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников. Срок с 1 сентября по 30 апреля. Вид проекта : прогулки с интересом- долгосрочный.
Формы и методы реализации проекта. Опыты:» Движение воздуха», «Состояние почвы в зависимости от температуры», «Здравствуй ветер», «Зависимость состояния воды от температуры», «Вода и снег, защитное свойство снега», «Таяние и замерзание воды», «Снег и лёд, изменившая своё состояние под действием температуры»,»Таяние и замерзание воды», «Зависимость роста травы и деревьев от освёщенности места обитания», «Солнце высушивает предметы»,»Водопроницаемость песка и глины». Подвижные игры: «Такой листок лети ко мне», «Вышел мишка на лужок», «Береги свой снежок», «Мышеловка», «Снежная баба».Экологическая игра «Какая сегодня погода?» Экспериментирование: «Простые и ценные камни в природе», «Песок и глина. Рисование : «Как моя семья собирают листья во дворе», «Весенние облака». Игра- эксперимент: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней». Игры: «Чтобы быть здоровым, здоровье и болезнь.» Труд: расчистка участка от снега. Беседы: «Зимние игры и забавы», «Встреча на прогулке». Игровые ситуации: «Чтобы быть здоровым», «На игровой площадке», «Весенняя прогулка.»Дидактическая игра «Таня просудилась».Совместное рассказывание «Прогулка для здоровья.»Речевая игра «Что мы видели на улице?» Наблюдения: за листопадом на участке, за птицами и насекомыми, за связью явлений в природе, за снегопадом, за вьюгой, за изменениями в одежде детей, за солнцем.
В результате работы над проектом у детей сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе.