марина силукова
Проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ Детский сад 96» г. Перми
Проект «Профессии наших родителей»
Работу выполнили: воспитатели Силукова Марина Павловна;
Томилова Ольга Валерьевна
социальный педагог: Лукащук Екатерина Станиславовна
музыкальный руководитель: Щербинина Дарья Васильевна
Пермь, 2024
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема: Дети имеют скудные знания о профессиональной деятельности, о профессиях своих родителей, о выборе трудового пути.
Цель: восполнение знаний детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей.
Задачи:
Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
Тип проекта: краткосрочный (август, сентябрь, октябрь)
Участники проекта: воспитатели, социальный педагог, воспитанники группы 5-6 лет, родители
Ожидаемый результат:
Вызвать интерес к окружающему миру.
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Формы организации проекта:
Опрос детей;
НОД;
Экскурсия по детскому саду, с целью знакомства с профессиями работников (медицинский работник, повар, дворник, воспитатель, охранник)
Мастер – классы родителей «Моя профессия» (полицейский - следователь, врач скорой помощи, учитель физкультуры, рыбак)
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
- что взрослые работают;
- незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;
- связывают некоторые продукты труда с профессией.
Как работают взрослые?
Почему люди работают?
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
Взаимосвязь профессий? Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Целевые экскурсии.
Чтение художественной литературы.
В интернете.
Просмотр телепередач.
II. Основной
Образовательные области:
Виды деятельности:
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,
«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,
«Что расскажет предмет»
Словесные игры: «Если весело
живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию»
Настольные игры:
«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии»
Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская»
Познавательное развитие:
Занятия: «Путешествие в мир профессий».
Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»
Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.
Беседы о профессиях родителей.
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Игра «Мы конструкторы»
Речевое развитие:
Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»
«Кем быть?» В. Маяковский;
«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут
ремесла?» Д. Родари.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»
Раскраски по теме «Профессии»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»,
«Пожарные на учении», «Почтальон».
Игры – эстафеты.
III. Заключительный.
Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.
Рисунки совместно с родителями.
Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Продукт проектной деятельности:
Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.
Заключение:
Мы предполагаем, что
За время реализации проекта уровень сформированности представлений о профессиях у детей значительно улучшатся.
В процессе работы над проектом воспитатели и социальный педагог ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их особенностями семейного воспитания.
Мы уверены, что благодаря этому проекту укрепятся детско – родительские отношения, расширится кругозор и словарный запас детей.