Елена Андреева
Проект «Профессии» для подготовительной группы
Сроки реализации: краткосрочный 18.01.2021г. -29.01.2021г.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта :
Воспитатель, логопед, воспитанники и родители подготовительной группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Профессии“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено. Дети знают лишь о небольшом количестве профессий, причем самых распространенных.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Приемы реализации проекта :
Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации,чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры, экскурсии и наблюдения, создание иллюстрированной книги и дидактического альбома.
Для педагогов:
• Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;
• Подбор художественных произведений по теме проекта;
• Запись видеоролика «Кем я хочу стать?» (с последующим показом на итоговом мероприятии);
• Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;
• Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
• Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• Продолжать развивать связную речь дошкольников;
• Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности.
Для родителей:
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
• Стимулировать творческую и познавательную активность детей;
• Провести беседу – рассказ о своей профессии;
• Провести мастер-класс для детей.
Приход гостей разных профессий в детский сад :
Стюардесса Сотрудник полиции Менеджер языковой студии Сотрудник МЧС Пиццмейкер
Так же ознакомились с профессиями детского сада : воспитатель учитель-логопед мл. воспитатель директор зам. по воспитательной части повар прачка муз. руководитель физ. инструктор
Так же в ходе экскурсий дети познакомились с профессиями :пожароспасатель,библиотекарь.
Рисунок «Профессия моих родителей»
Раскрашивание раскрасок- Профессии
Конструирование «Пожарная машина»
Изготовления коллажа «Профессия моих родителей»
Экскурсия в пожарную часть города Долгопрудный Московской области,так же в детскую библиотеку.
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
• «Пойдем на работу» М. Познанская
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Стихи и загадки о профессиях.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Театр»
• «Семья»
• «Магазин»
• «Больница»
• «Военная база»
• «Строители»
• «Школа»
• «Парикмахерская»
Рисунки «Профессия моих родителей»
Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство в столовой.
Изготовления совместно коллажа «Профессии»
Результат проекта :
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Так же дети стали бережно относится к своим вещам (одежда, игрушкам,окружающим предметам, мебели, так как сформировалась ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.