Анна Михайловна Симакова
Проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Искорки»
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Вид проекта : групповой, краткосрочный, творческий, познавательный.
Сроки реализации: 02.11.20 – 13.11.20.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Актуальность проекта : каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий
Задачи:
• Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
• Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
• Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
• Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
• Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
• Показать взаимосвязь между разными видами труда;
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
• Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
• Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Ожидаемый результат :
Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость.
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнаем?
Профессия нужна для того, чтобы зарабатывать деньги (Мира) Я хочу узнать, как пекут хлеб (Даяна) Прочитать книгу, энциклопедию
Профессия нужна для того, чтобы соблюдать правила (Коля)
Я хочу узнать, как работает военный (Влад)
Профессия моей мамы нужна, чтобы учить детей. (Влад.) Посмотреть по телевизору
Я хочу узнать все о профессии учителя (Влад)
Посмотреть в Интернете
Профессия нужна, чтобы привозить игрушки. (Алиса
Я хочу узнать, как работает врач (Дэми) Спросить у мамы, папы, бабушки
Я хочу узнать, что делают работники банка (Нарана)
1 этап: Подготовительный:
- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
- насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
2 этап: Основной:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать
монологическую речь, творческое воображение.
Знакомство детей с профессиями.
Цель: Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий.
ФЭМП: Веракса, стр 114 Беседа: "Что такое профессия?" Рисование «Профессии»
Цель: Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»;
«Море
волнуется»;
«Пожарные на учении»; «Почтальон».
•Игры – эстафеты.
•Физкультминутки «Профессии».
«Труд человека»
Цель:
познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать
свои ответы; развивать логическое мышление.
Развивающие игры для детей «Профессии»
Цель: Развитие мелкой моторики.
ФЭМП: Веракса, стр 125 Загадки о профессиях
Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Лепка: «Пожарная машина»
«Хлеб –всему голова»
Цель:
дать представление о том, как хлеб пришл к нам на стол; обратить внимание на
содержание труда людей, на и
х слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию
труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу,
уважение к человеческому труду.
Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»
ФЭМП: Веракса, стр 134 Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?»
С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители» Б.
Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут
ремесла?» Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в
солнечном городе» Н. Носов.
Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»
«Кем я стану, когда вырасту?»
Цель:
учить детей придумывать рассказ от первого лица; раз
вивать творческое воображение;
использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»
ФЭМП: Веракса, стр 141 Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой». Конструирование: ракета, мебель.
Аппликация:«Платье для куклы»
Взаимодействие с родителями: Создание фотоальбома: «Профессии наших родителей».
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Профессии наших родителей».
3 этап: Заключительный
- Показ презентации «Кто работает в детском саду?»
- Рассматривание альбомов «Профессия моих родителей»
- Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать» Воспитатели
Литература:
1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
3. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
8. (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
9. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1984.
10. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.
11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.