Горбатовская Марина
Проект для детей 4–5 лет «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессии
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – игровой.
Участники проекта : дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 3 февраля по 14 февраля 2020.
Подготовили: Горбатовская М. Г.
Проект «Профессии»
в средней группе №8 «Фантазеры»
Воспитатель:
Горбатовская М. Г.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также о профессиях своих родителей.
Цель: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Расширять кругозор детей.
• Активизировать словарь.
• Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
• Формировать реалистические представления о труде людей;
• Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Вид проекта :
• Краткосрочный
• Групповой.
• Познавательно - игровой.
Участники проекта :
• Дети 4-5 лет.
• Воспитатели.
• Родители.
Предполагаемый результат:
• вызвать интерес к окружающему миру;
• расширять знания у детей и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, строитель;
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
• Создание папки «Профессии».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Мотивация: Дети очень часто играют в сюжетные игры, которые связанные с профессиями. При наблюдении за детьми во время игр, было заметно, что они не знают названия тех или иных предметов. Например, как правильно называется предмет, которым слушает врач или, кто такая швея. Поэтому мы решили начать работу по проекту, для того, чтобы с детьми более подробно поговорить, поиграть в разные виды профессий.
Модель трех вопросов:
Что знаешь?
1. Мама и папа работают на работе.
2. Профессии женские и мужские.
3. На работе зарабатывают деньги.
Что хотим узнать?
1. Какие есть профессии?
2. Чем занимаются в каждой профессии?
3. Чем пользуются и что принадлежит каждой профессии?
Как это сделать?
В книгах.
Спросить у родителей.
По телевизору.
В компьютере.
У родителей в телефоне.
Создать альбом своими руками.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подбор открыток, экскурсии с детьми в магазины продуктов, в книжные магазины и другие, альбомы с рассказами о своих профессиях, иллюстрации, книжки – малышки, участие в акции «Почитай мне мама, папа».
Помощь в оформлении мини-музея «Мир профессии».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Информация родителям на стенде в приемной о старте проекта в группе «Мир профессий». Выявление интереса к профессиям. Создание предметно-развивающей среды, связанной с профессиями : книги, альбомы, журналы открытки, фотографии.
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный.
• Изучение методической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Создание предметно - развивающей среды.
• Подбор игр и оборудования.
• Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап - реализация проекта.
• Проведение НОД «Все профессии важны» (познавательное развитие)
• НОД «Профессии» (познавательное развитие)
• НОД лепка «Машина»
(худ. эстетическое развитие) см. картотеку в группе
• НОД аппликация «Машина»
(худ. эстетическое развитие) см. картотеку в группе
• НОД рисование «Кому что принадлежит»
(худ. эстетическое развитие) см. картотеку в группе
• НОД коллективная аппликация «Строитель»
(худ. эстетическое развитие)
• НОД аппликация «Поезд»
Дидактические игры:
• «Кто чем занимается»
• «Угадай на ощупь»
• «Профессии людей»
• «Чего не стало»
• «Что лишнее»
• «Магазин: Овощи, фрукты»,
• «Собери картинки. Профессии».
Подвижные игры
• «Самолеты»,
• «Поезд»,
• «Водитель»,
• «Автомобиль»,
• «Краски»
Безопасность:
• Просмотр мультфильма «Все профессии важны»
• Рассматривание иллюстраций и фотографий «Такие разные профессии»
• Загадывание загадок по теме проекта.
• Чтение Б. Заходер «Портниха»
• Экспериментирование с статистическим напряжением с расчёской.
«Поднимет не поднимет»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
• Подбор и оформление демонстрационного материала.
• Подбор художественной литературы про профессии.
• Подбор иллюстраций «Профессии».
II. Основной этап.
Беседа «Обсуждения качеств, которыми обладают люди разных профессий».
Отгадывание загадок про профессии.
Заучивание стихотворений «Ветеринар», «Парикмахер».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Машина»,
Аппликация «Машина»
Рисование «Кому что принадлежит»
Коллективная работа (аппликация) «Строители»
Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд», «Водитель», «Автомобиль», «Краски».
Дидактические игры
• «Кто чем занимается»
• «Угадай на ощупь»
• «Профессии людей»
• «Чего не стало»
• «Что лишнее»
• «Магазин: Овощи, фрукты»,
• «Собери картинки. Профессии».
Просмотр мультфильма «Все профессии важны»
Экспериментирование с статистическим напряжением с расчёской.
«Поднимет не поднимет»
Взаимодействие с родителями.
• Рекомендации родителям «Что почитать детям».
• Альбом «Стихи о профессиях»
• Книжки – малышки с картинками «Загадки»
• Альбом «Продавец», Пожарный спасатель», «Врач»,
• Кинги, плакаты, энциклопедии о профессиях
• Участие в оформлении мини-музея «Мир профессии».
• Участие в традиционной акции «Почитай мне мама, папа».
III. Заключительный этап.
• Чтение художественной литературы, в рамках акции «Почитай мне мама. папа».
• Оформление мини - музея «Мир - профессии»
• Выставка детских работ.
• Развлечение «Такие разные профессии» .