Настя Буланева Муратова
Проект «В гостях у лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта
1. Актуальность….
2. Цели и задачи проекта
3. Сроки и этапы реализации проекта
4. Перечень основных мероприятий …
5. Целевые группы ….
6. План мероприятий по реализации проекта…
7. Ожидаемые результаты и оценивание проекта…
Список литературы….
Перечень приложений
Приложения
Паспорт проекта
Наименование
проекта «В гостях у лета»
Публикация «Проект „В гостях у лета“» размещена в разделах
удовлетворить потребность растущего детского организм в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей
Основные
разработчики
проекта
- Воспитатель.
Цель и задачи
Цель: эффективно использовать летний период для укрепления здоровья и целостного развития личности каждого ребенка.
Задачи
• Создание организационно-педагогических условий для организации культурного досуга и отдыха, а так же психо-эмоционального благополучия детей;
• Развитие познавательного интереса к окружающему;
• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное, эстетическое воспитание; развитие любознательности и познава-тельной активности; формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.
• Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.
Сроки и этапы реализации проекта 1 этап : май. Организационный. На этом этапе составляется план организации деятельности детей на летний период.
Воспитатели планируют свою деятельность в соответствии с принятым общим планом работы на летний период.
2- этап: июнь – август практический
Этап включающий реализацию системы мероприятий, направленные на оздоровления и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3 этап заключительный конец августа – начало сентября
Подведение итогов работы.
Совместное развлечение детей и взрослых : «Вот и стали мы на год взрослее», «Слайд-шоу»
Перечень основных мероприятий
Исполнители проекта и основных мероприятий
Дети в возрасте 5-7 лет
Педагоги ДОУ
Педагоги дополнительного образования
Родители
Заместитель заведующей по ВМР
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Вооружить педагогов знаниями, необходимыми для полноценной воспита-тельной работы с детьми
Укрепление здоровья и физического развития дошкольников
Повышение развития у дошкольников любознательности и познавательной активности
Расширить представления детей в художественно-эстетическом направлении
Повышение уровня активности родителей в совместных мероприятиях. развитие их нравственное, эстетическое воспитание;
Целевые группы проекта 1. Дети в возрасте 5-7 лет.
2. Педагоги ДОУ
3. Родители.
Партнеры проекта Выставочный зал «Музей» г. Калтан
Детская библиотека г. Калтан
1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
С каждым годом дети все чаще остаются в ДОУ, так как не у всех родителей есть возможность всей семьёй отдохнуть летом. Перед детским садом встает задача сделать пребывание детей содержательным, интересным, незабываемым. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня более 70 % времени, дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому летняя культурно-до-суговая, оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период, является важной частью в работе каждого ДОУ. К лету дети очень устают от орга-низованной воспитательно-образовательной деятельности, активность и внимание резко снижается уже в мае. Поэтому в летние каникулы нельзя загружать непосред- -ственной образовательной деятельностью. Но познавательные и развивающие воз-можности этого периода столь высоки, что не использовать их просто нельзя.
Проблема: Летом у ребят начинаются каникулы, появляется очень много свободного времени, которое, конечно, хочется провести в играх. Перед педагогами д/с встает проблема – как организовать интересный досуг детям, закрепляя в игровой форме знания, полученные в течение года.
Каждому воспитателю известно, что дети устают от длительных самостоятельных игр, поэтому необходимо сбалансировать самостоятельную и организационную воспитателем деятельность детей в разумных пределах. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Каждый год лето вносит свои коррективы в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Составляются планы Летне-оздоровительного периода, включающие разные направления данной работы. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. Важно использовать в своей работе принцип синкретичности, т. е. органическое соединение оздоровительных, воспитательных, образовательных, коррекционных задач в решении проблемы социализации, что так необходимо для детей с нарушениями в развитии.
На заключительном педагогическом совете в мае следует ознакомить педагогов с основными задачами работы ДОУ в летний период. План летней работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия
SWOT-анализ
использования проектной деятельности
по летне-оздоровительной работе в ДОУ
№ Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
Достаточно высокий уровень подготовки педагогов в вопросе планирования работы летом
Отсутствие систематических занятий на летний период. Это значительно разгру-жает педагогов и позволяет им по-новому подойти к планированию мероприятий.
Активная позиция педагогов, интерес и готовность работать в рамках проекта
Недостаточное количество методического материала и разработок в ДОУ.
Возможности Препятствия
1
2.
3. Летом у ребят нет занятий, появляется очень много свободного времени.
Создание условий для проявления иници-ативы со стороны родителей и заин-тересованности детей.
Возможность сотрудничества с соци-окультурными организациями. Многие педагоги уходят в отпуска.
Осложнения, связанные с окончанием учебного года, выпуском детей в школу, физическим и психическим выгоранием педагогов.
Цели и задачи проекта
Цель: эффективно использовать летний период для укрепления здоровья и целостного развития личности каждого ребенка.
Задачи
• Создание организационно-педагогических условий для организации культурного досуга и отдыха, а так же психоэмоционального благополучия детей;
• Развитие познавательного интереса к окружающему;
• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное, эстетическое воспитание; развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.
• Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
3. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
Целевые группы
Целевые
группы Их интересы
Дети
5-7 лет
Педагоги
Создают организационно-педагогических условия для организации культурного досуга и отдыха, а так же психо-эмоционального благополучия детей;
Реализуют программу мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное, эстетическое воспитание; развитие любознательности и познава-тельной активности; формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Родители
Оказание любого рода поддержки проекту, развитие взаимосотрудничества с педагогами ДОУ, открывающее возможность для совместной деятельности.
Заместитель по ВМР • Координирует работу участников проекта.
Этапы и сроки реализации проекта
1 этап: май. Организационный. На этом этапе составляется план организации деятельности детей на летний период. Важно использовать в своей работе принцип синкретичности, т. е. органическое соединение оздоровительных, воспитательных, образовательных задач. К разработке комплекса мероприятий привлекается педагогический актив.
Его задачи:
- проанализировать методическую литературу;
- определить ведущую линию развития;
- спланировать педагогическую деятельность;
- определить совместную деятельность с родителями;
- проанализировать предметно-развивающую среду;
На заключительном педагогическом совете в мае следует ознакомить педагогов с основными задачами работы ДОУ в летний период. План летней работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Воспитатели планируют свою деятельность в соответствии с принятым общим планом работы на летний период.
2- этап: июнь – август практический
Этап включающий реализацию системы мероприятий, направленные на оздоровления и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3 этап заключительный конец августа – начало сентября
Подведение итогов работы.
Совместное развлечение детей и взрослых : «Вот и стали мы на год взрослее»
«Слайд-шоу»
Механизм реализации проекта
Обоснование проекта
Ориентация содержания -
Возраст воспитанников - 2-7 лет
Период реализации - май - август г.
Проект организован для разработки и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников с учетом возможностей образовательного учреждения.
Проект позволит решать определенные задачи в процессе исследования, а так же выработать систему воздействия на ребенка: детский сад, семья, окружающая среда, в которой протекает жизнь ребенка в летний период.
Принципы проекта :
- принцип синкретичности, т. е. органическое соединениеоздоровительных-воспита-тельных образовательных, коррекционных задач;
• учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
• систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
• принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
• комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
• взаимодействие ДОУ и семьи.
Примерная структура планирования работы летом:
Утро- прием детей (желательно на участке) наблюдения, игра (преимущественно спокойные, игра - упражнения, утренние беседы, утренняя гимнастика.
1 половина дня- Прогулка, экскурсии, походы на природу, наблюдения, труд, спортивные упражнения, подвижные игры, игры с водой, песком, выносным материалом, дид/игры, настольные (дождь, закаливающие процедуры, развлечения, различные занятия (Рисование, аппликация, конструирование, работа с природным материалом, слушанье музыки и т д., индивидуальная работа, беседы, чтение литературы. Сон.
2 половина дня- Закаливания после сна, гимнастика пробуждения, прогулка, игровая деятельность, художественная, театральная деятельность, чтение, рассказывание, слушанье произведений, музыки, развлечения, эстафеты и т. д., индивидуальная работа с детьми, работа с родителя
Направления проектной деятельности :
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Блок 2. Работа с детьми.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Сюда входят:
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Организация культурно-досугового мероприятий и познавательного характера.
Блок 3 Работа с родителями
Цель: Способствовать активному привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
В педагогическом процессе используются следующие формы и методы:
- наблюдения;
-целевые прогулки и экскурсии;
-беседа;
-чтение художественной литературы;
-просмотр видеороликов;
-прослушивание видеозаписей;
-дидактическая игра, игра-путешествие;
-рассматривание картин, иллюстраций и других объектов, их обсуждение;
- КВН, викторина;
-тематический вечер;
-досуг, развлечение.
План мероприятий по реализации проекта
Направления работы Условия реализации работы Ответственный
Санитарно – гигиенические условия
Организация водно-питьевого режима Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды Медсестра, младшие воспитатели
Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков Медсестра, мл. воспитатели
Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках Медсестра, завхоз
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Зам. Руководителя
Воспитатели
Организация двигательного режима Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).
Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.).
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Организация спортивных праздников, досугов.
Поездка на городской стадион. Инструктор по ФИЗО
Условия для познавательного развития
Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев.
Подготовка атрибутов, костюмов.
Наличие дидактических пособий, игр Зам. руководителя, воспитатели, муз руководитель, воспитатели
Организация поездок, экскурсий Проведение экскурсий в музей Изобразительных искусств; пожарную часть и целевых прогулок к перекрестку, по улицам города. Зам. руководителя, воспитатели, воспитатели
Условия для экологического развития
Организация экспериментальной деятельности Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов Зам. руководителя, воспитатели
Организация занятий по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.
Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов.
Зам. руководителя, воспитатели
Условия для развития изобразительного творчества
Организация изобразительной деятельности Работа изостудии «Фантазия» с использованием нетрадиционных методов и материалов.
Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).
Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с водой и песком. Зам. руководителя, воспитатели, педагог по ИЗО, воспитатели
Условия для организации трудовой деятельности
Труд в природе Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки, мини-огорода, уголков природы в каждой группе. Зам. Руководителя, завхоз, воспитатели
Ручной труд Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др., природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.).
Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ Зам. руководителя,
Воспитатели, педагог по ИЗО
Блок 2. Работа с детьми.
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Содержание Возрастная группа Время проведения Ответственный
Оптимизация режима
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 ч,занятия на свежем воздухе Ясельная,младшие, средние, старшие, подготовительная ежедневно Воспитатели, зам. руководителя
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Младшая группа, ясельная ежедневно Воспитатели, психолог, медсестра
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Яельная,младшая, средняя, старшая, подготовительная ежедневно Воспитатели, психолог, медсестра
Организация двигательного режима
Утренняя зарядка на свежем воздухе Младшая, средняя, старшая, подготовительная ежедневно Инструктор по ФИЗО
Гимнастика пробуждения - / / - - / / - Воспитатели
Физкультурные занятия на улице - / / - 2 раза в неделю Инструктор по ФИЗО
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости) Средняя, старшая, подготовительная еженедельно - / / -
Дозированный бег для развития выносливости Младшая, средняя, старшая, подготовительная ежедневно - / / -
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами - / / - - / / - - / / -
Метание мяча в цель Средняя, старшая, подготовительная еженедельно - / / -
Прыжки через скакалку разными способами - / / - ежедневно - / / -
Прыжки в длину с места Младшая, средняя, старшая, подготовительная - / / - - / / -
Подвижные игры на прогулке - / / -
- / / - Воспитатели
Спортивные досуги - / / - 2 раза в месяц Инструктор по ФИЗО
Закаливание.
Воздушные ванны (в облегченной одежде) Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная Ежедневно Воспитатели
Прогулки на воздухе - / / - - / / - - / / -
Хождение босиком по траве Средняя, старшая, подготовительная - / / - Воспитатели, медсестра
Хождение босиком по дорожке здоровья - / / - - / / - - / / -
Обширное умывание - / / - Ежедневно после дневного сна Воспитатели
Обливание ног - / / - Ежедневно Воспитатели, медсестра
Игры с водой Ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная Во время прогулки или на занятиях Воспитатели
Лечебно – оздоровительная работа
Полоскание зева холодной кипяченой водой Младшая, средняя, старшая, подготовительная Ежедневно Воспитатели, медсестра, мл. воспитатели
Витаминотерапия - / / - - / / - Повара, медсестра
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) - / / - Во время обеда 2 раза в неделю Воспитатели, повара
Организация культурно-досугового мероприятий и познавательного характера.
День недели Проводимые мероприятия Группы Ответственные
1 неделя: Театрально-литературная
Понедельник Развлечение: «Литературная гостиная».
Стихи А. С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта 1-я половина дня
2-я половина дня
Вторник Театрализованное представление детям «Маша и игрушки»
1-я половина дня
2-я половина дня
Среда Театрализованное представление: «Юные модницы»
1-я половина дня
2-я половина дня
Четверг Просмотр спектакля: «Кузя и его друзья»
1-я половина дня
2-я половина дня
Пятница
2 неделя «Моя страна, мой город»
Понедельник Целевая прогулка по улицам города.
Путешествие по детскому саду
Беседа: «Что мы родиной зовём? Дом в котором мы живём» (рассматривание герба родного города рассматривание иллюстраций и фотографий, посвящённых области и городу).
Художественная деятельность рисование на асфальте, на пленере: «Мой любимый уголок»
Вторник Знакомство с символикой страны - просмотр видеороликов, посвящённых России.
Чтение художественной литературы с подборкой произведений на тему: «
Среда Коллективный труд детей и взрослых ««Сде-лаем свой дом чище»
Беседа
Четверг Экскурсия в библиотеку «Край, в котором я живу»
Пятница Знакомство с танцами народов мира (видиоматериал)
3 неделя «Островок безопасности»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
4 неделя «Музыкальный калейдоскоп»
Понедельник День классической музыки
Вторник Танцевальная музыка
Среда День народного музыкального творчества
Четверг
Пятница
5 неделя: «Юные Робинзоны» (туристическая)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
6 неделя: «Юные натуралисты» (экология)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
7 неделя: «Поделки от самоделкина»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
8 неделя : «Олимпийские надежды»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
9 неделя: «Будь здоров без докторов»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
10 неделя: «Наши мохнатые, пернатые друзья»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
11 неделя: Космоса «Полёт к звёздам»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
12 неделя «почемучек»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
13 неделя: «Не зевай урожай собирай»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Блок 4. Работа с родителями
Направления работы Содержание Ответственный
Информационно – рекламная деятельность Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.
Оформление информационных стендов по ОБЖ и ЗОЖ.
Фотовыставка.
Оформление папок-передвижек. Зам. руководителя
Воспитатели
Консультации Консультации специалистов (врача, педагога – психолога, логопеда) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания.
Консультации с родителями вновь поступающих детей Зам. руководителя, педагог-психолог
Логопед, воспитатели
Совместная деятельность детского сада и семьи Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.
Проведение совместных спортивных мероприятий.
Организация выставок, конкурсов в детском саду.
Зам. руководителя
воспитатели
Сотрудничество с родителями в период адаптации Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации.
Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи в дошкольное учреждение.
Просветительская работа (памятки, рекомендации). Зам, педагог-психолог