Наталия Бекренева
Проект «Огород на окне» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 50 р. п. Сенной»
Вольского района Саратовской области
Проект
1 группа раннего возраста
Подготовила:
воспитатель Бекренёва Наталия Викторовна
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта : дети 1группы раннего возраста, воспитатели.
Публикация «Проект „Огород на окне“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
*Малыши узнают,что растения живые,им нужна вода, свет и уход.
*Получат представления о труде взрослых, названия огородного инвентаря.
*Это позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
*Все (дети, воспитатели, родители) получат удовольствие от познавательного процесса.
Актуальность
Маленькие дети, совсем мало знают о природе. И наша задача научить их, видеть, чувствовать, понимать и беречь всё живое на земле. Примером для этого можно взять посадку лука. Прежде рассказав и показав как и что для этого необходимо, где он растёт, о необходимых условиях его роста.
Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель: развитие желания и умения детей ухаживать, наблюдать, вызвать интерес к экспериментироваю в время ухода за огородными культурами
Задачи:
*вызвать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
*учить с помощью воспитателя сажать растения;
*поливать растения под руководством воспитателя;
* воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
*ормировать у детей познавательно-исследовательный интерес к растениям;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
*беседы с детьми (узнатьуровня знаний о растениях);
*подготовить материала необходимый для реализации проекта;
*чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами)
*изготовление предметно – развивающей среды по теме проекта;
Деятельность детей:
*рассматривание на интерактивной доске материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
* необходимый материала для создания огорода собрать с помощью родителей;
Основной этап
Деятельность педагога:
*беседа с детьми познавательного характера;
* создание предметно – развивающей среды по теме;
* информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
* посадка семян лука в землю;
* уход за растениями - полив, взрыхление почвы;
*игровая, двигательная деятельность;
* участие в практической деятельности;
* лепка лука из пластилина;
Совместная деятельность взрослых и детей:
*чтение детской художественной литературы;
*рассматривание картинок, иллюстраций об овощах;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
*беседа с детьми, как итог проделанной работы.
Деятельность детей:
*участие в итоговой беседе о проделанной работе;
*выращенный лук отнести на кухню повару
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
*«Рост и развитие растений»,
*Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
*Полив, уход и наблюдения за луком.
5. Игровая деятельность:
* дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»
словесных игры с движениями: игра «Большой — маленький».
* настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
* рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
6. Художественно - творческая деятельность детей:
* лепка «Лук от всех недуг»
7. Речевое развитие:
* тение сказок: «Репка»,«Пых».
* рассказ детей по теме: «Что растёт у нас в огороде».
* чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
*слушание песенок.
9. Работа с родителями:
*предложить посадить дома с детьми лук
*привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне»
были получены следующие результаты:
*В группе был создан «Огород на окне»,
*Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
*Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
*Участники проекта получили положительные эмоции.