ольга званцова
Проект «Наш друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети.
Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Публикация «Проект „Наш друг Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Наш друг Светофор»
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
2. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
4. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
5. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проблемы:
У детей 5 года жизни отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
.
Ожидаемые результаты :
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах села, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Срок реализации: кратковременный (14.09.2020-25.09.2020)
Вид проекта : творческий, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
План-график мероприятий
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
2 этап - организационный
3этап – заключительный
Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения;
Сбор информации по данной теме;
Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме;
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые, музыкальные произведения);
Изготовление- дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Организационный этап.
Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер.»;
Маршак С. «Светофор»;
Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
Подвижная игра. «Пешеходы и автомобили»;
«Сигналы светофора»;
Беседа с детьми на тему: «О правилах дорожного движения»;
Разучивание стихотворения «Светофор»; (Приложение 2)
Просмотр мультфильмов
«Уроки тетушки Совы.»
«Аркадий Паровозов»
Рисование : «Автомобиль»;
Презентации по ПДД «Мой друг Светофор»; (Приложение)
Пальчиковая гимнастика ПДД
(Приложение 8)
Беседы на тему:
«Мой друг-светофор»;
«Знакомство с улицей и дорогой» (Приложение 5)
Папки – передвижки для родителей; Создание макета «Дорога»
(Приложение 3)
Создание мини -музея в группе по данной теме; (Приложение 6)
Игра - бродилка «Правила дорожного движения».
Игра «Доскажи словечко» ; (Приложение 10)
Лепка «Светофор»; (Приложение 4)
Презентация «Общественный транспорт»; «Азбука пешехода»; «Транспорт личный и общественный».
Заключительный этап.
Викторина по правилам дорожного движения. (Приложение 12)
Выставка рисунков, поделок.
Оценка результатов и отчетность
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
Благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.