Татьяна Потапова
Проект «Признаки осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Признаки осени»
Тип проекта : информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : воспитатель группы, дети средней группы, родители.
Руководитель проекта : Потапова Татьяна Петровна.
Приоритетная образовательная область:
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта : Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и
родителей, как в саду, лесу, так и дома.
Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций
Задачи проекта :
Расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях;
Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени;
Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
Расширить словарный запас;
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Форма реализации:
НОД.
Дидактическая игра.
Времена года.
Пальчиковые, подвижные игры.
Беседа.
Наблюдение.
Рассматривание иллюстрации.
Театрализованная деятельность.
Предполагаемый результат:
– Дети познакомились с понятием «время года - Осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;
– У детей появился интерес к наблюдениям;
– Дети научились замечать изменения, происходящие в природе;
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Расширять коммуникативные и творческие способности детей: Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения.
У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Подготовительный этап:
o Определение проблемы, цели и задач проекта.
o Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
o Составление плана реализации основного этапа проекта.
o Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
o Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
o Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
o Участие в выставке работ по теме: «Что нам осень подарила».
o Сотрудничество с родителями.
o Рисование и лепка на тему осени.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя «Наступила осень»
2 неделя «Яркие краски осени»
3 неделя «Что нам осень подарила» Театрализованная деятельность: «Как звери к зиме готовились».
1 неделя
Тема недели: «Наступила осень»
Формы работ с детьми:
Беседы: «Дети и окружающая природа», «Знакомство с приметами ранней осени».
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, о настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке.
Рассматривание: иллюстраций об осени.
НОД: «Осень. Жизнь животных осенью», «Осенние заботы животных и птиц».
Экскурсии: по участку детского сада.
Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», Е. Трутнева «Осень», Г. Снигерев «Как птицы и звери к зиме готовятся», пословиц, поговорок, загадок об осени.
Разучивание стихотворения: И. Белоусовой «Осень».
Пальчиковая гимнастика: «Осень».
Дидактические игры: игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Прогулка по осеннему лесу».
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Осеннее дерево» цветные ладошки : лепка «Ветка рябины».
Подвижные игры: «Осенние листочки»,«Поймай листок».
Физкультминутка: «Листопад».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на листок».
Наблюдения: во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за перелетными птицами, за насекомыми, за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём).
Содержание работы с родителями
Оформление информационного уголка для родителей «Осень» (Нищева Н. В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
Конкурс поделок из природного материала.
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей в осенне-зимний период».
2 неделя
Тема недели: «Яркие краски осени»
Формы работы:
Беседы: «Они же живые, их надо беречь и защищать», «О пользе деревьев для человека».
НОД: «Осень золотая», «Растения осенью».
Рассматривание: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Чтение художественной литературы: чтение рассказа Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень».
Разучивание стихотворения: «Осенний клад».
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Физкультминутка: «Клен».
Продуктивная деятельность: лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья», рисование с натуры «Осенние листья».
Сюжетно-ролевая игра: «Юные защитники природы».
Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди лист такой, как покажу».
Подвижная игра: «Кто быстрее обежит лужи», «Листопад».
Трудовая деятельность:
уборка опавшей листвы,
подготовка клумбы группового участка к зиме.
Наблюдения: за красотой и богатством осенних красок, за цветником, за деревьями, растущими на территории детского сада.
Содержание работы с родителями.
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Осень – чудная пора» : стихотворения, приметы, загадки для заучивания дома.
Мастер класс: «Природа и фантазия» (изготовление поделок из природного материала).
3 неделя
Тема недели: «Что нам осень подарила»
Формы работы:
Беседа: «Во саду ли, в огороде», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?».
НОД: «Осенние хлопоты человека».
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Мужик и медведь».
Отгадывание загадок про фрукты и овощи.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи».
Разучивание стихотворения: «Щедрый урожай».
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Один – много», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?», «Описание овощей», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Путешествие в «Грибное царство».
Упражнения: «Изобрази овощ».
Подвижная игра: «Съедобное — несъедобное!».
Физкультминутка: «Грибы».
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
Продуктивная работа: Аппликация «Овощи на тарелке», рисование на тему «Любимый овощ», лепка «Грибочки».
Содержание работы с родителями.
Родители сделали книгу по признакам осени.
Осенний праздник с родителями.
Заключительный этап:
1. Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия».
2. Показ презентации «Осень золотая».
3. Проведение театрализованной деятельности для детей «Как звери к зиме готовились».
В ходе проекта дети узнали о характерных осенних явлениях.
Результат проекта : Расширились и обогатились знания о признаках природы. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в лесу, в саду.