Оксана Ефимова
«Здоровые дети — наше будущее». Проект по физическому воспитанию и здоровьесбережению в семье и ДОУ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мы представляет вашему вниманию проект по физическому воспитанию, здоровьесбрежению в семье и ДОУ в группе «Белоснежка», называются он «Здоровые дети – наше будущее.»
Руководители проекта – воспитатели группы Исаева О. А. и Тинина. Ю. В.
Сл2
Этот проект краткосрочный расчитан на период с 1.09.2013 по 1.09.2014.
Прокт осуществляется в 3 этапа
1-вводная
2- основная работа
3- заключительный этап
Сл3
Актуальность проекта
Публикация «„Здоровые дети — наше будущее“, Проект по физическому воспитанию и здоровьесбережению в семье и ДОУ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- нарушение функций опорно – двигательного аппарата, кровообрщения, дыхания, пищеварения.
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Еще одна проблема в нашей группе это показатели по группе здоровья.
Показатели по грппе ---
Сл4
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Сл5
Задачи проекта
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
Формировать осознаное отношение к необходимости беречь и укреплять здоровье.
Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.
Повышать педагогическое астерство рдителей по данной теме.
Сл6
Предпологаемые рез-ты проекта :
Знание детьми необходимой информации о здоровье, понимание значимости его в жизни каждого.
Наш девиз:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье доставляет радость.
Сл7
Сейчас на экране вы видите виды технологий используемые нами в воспитательно- образовательном прцессе для осуществления целей и задач нашего проекта.
Сл8
Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
Сл. 9
Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций.
Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Сл. 10
Пальчиквая гимнастика. Развивает у ребенка психические процессы мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.
Сл11
Динамические паузы используются с целью поддерживать оптимальный темы нод и препядствовать наступлению утомления у детей.
Сл12
Зрительная гимнастика используется:
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз
для укрепления мышц глаз
для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Гимнастика бывает:
игровая коррекционная физминутка;
с предметами;
по зрительным тренажёрам;
комплексы по словесным инструкциям.
Сл13
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
Мы используем также коррекционную дыхателную гимностику с помошью несандартного оборудования «Бутылочки»
Сл14
Утренняя гимнастика благотворно дейсвует на wyc/
Основная цель у. г. – взбодриться, пронуться.
Сл15
Точечный массаж – это воздействие на биологически активные точки, расположенные на коже человека.
Онулучшает настроение и создает положительнй настрой.
Сл. 16
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий : занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»
Сл. 17
Для взаимодействия с семьей по вопроса охраны и укрепления здоровья детей мы используем информационный сенд для родителей. индивидуальные беседы о физических умениях и навыков каждого ребенка. Была проведена выставка физического оборудования нестандартного.
Сл. 18
Результат проекта на данный момент
Проект «Здоровые дети – наше будщее!» разрешит проблему, реализует поставленные задачи. Родители с огромным желанием заинтересуются физоборудованием, изготовленным из бросового материала и выразят желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Будет оформлена родителями с детьми фотовыстовка «Моя здоровая семья».
Сл. 19
Ожидаемая диагностика на конец реализации проекта 2013-2014