Светлана Бордонос
Проект «Правильное питание-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Правильное питание- залог здоровья!». (Младший дошкольный возраст)
МБДОУ №28
Проект :
«Правильное питание - залог здоровья!».
(Младший дошкольный возраст)
Воспитатель :
Бордонос С. Г.
Цель проекта
Публикация «Проект „Правильное питание-залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формирование привычки здорового питания у детей, ознакомление с полезными и неполезными продуктами для нашего организма.
Задачи проекта
Обучающие:
Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные для роста и развития.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей их наблюдательность, ответственность, любознательность и творческую способность.
Воспитательные :
Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания. Сформировать у родителей в процессе участия в проекте понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребёнка и их собственного здоровья.
Актуальность. В последние годы наметилась стабильная тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, а в большей мере некачественная вода, химические добавки в продукты питания агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника. Это особенно важно для детей, живущих в условиях Крайнего Севера.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по проекту «Правильное питание-залог здоровья!», так как считаю, что именно свежие, качественные продукты повышают иммунитет растущего организма, благотворно влияют на его функционирование и жизнедеятельность.
Вид проекта :
- по количеству участников: групповой
- по приоритету метода: информационно-практический;
- по контингенту участников: одновозрастной;
- по продолжительности: краткосрочный (в течение 5 дней).
Участники реализации проекта :
- дети младшей группы;
- воспитатель (руководитель проекта);
- родители младшей группы;
- сотрудники детского сада.
Образовательные области реализации проекта :
-«Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
-«Физическое развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи проекта :
-формировать знания детей о правильном питании;
- формировать знания детей об овощах и фруктах;
- развивать у детей интерес к самостоятельной практической деятельности;
- развивать творческие способности детей посредством рисования и лепки;
- способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Формы работы над проектом :
- беседы с детьми;
- проведение настольной дидактической игры «Волшебное блюдо»; «Что растет на огороде», «Как правельно вести себя за столом»
- практическая деятельность детей под руководством воспитателя;
- чтение художественной литературы;
- творческая работа с детьми;
- занятие с участием родителей. Консультация для родителей «Здоровье ваших детей - в ваших руках»
- Создание совместного фотоальбома «Я и витамины».
Методы работы над проектом :
- рассказ;
- беседа;
- наблюдение;
- игра;
- демонстрационное экспериментирование;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Роль руководителя проекта : стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, уважающая скромный опыта и знания детей.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательного потенциала младших дошкольников через самостоятельную практическую деятельность;
- пополнение методических материалов для воспитателей других групп;
- ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровье сбережению.
План реализации проекта.
1 ЭТАП- подготовительный.
1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.
2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.
3. Создание условий: материальной и научно-методической.
2 ЭТАП-ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА.
Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».
Цель: формировать знание о здоровье и питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» - Ответ: «Надо хорошо кушать».
Дидактические игры:
Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.
Д/И «Волшебное блюдо».
Д/И «Посмотри и назови».
Д/И «Угадай на вкус».
Д/И «Волшебный мешочек».
Д/И «Что растет на огороде».
Беседа: «Вкусный и полезный сок?».
Цель: Формировать знание, что соки очень вкусные и полезные.
Сказка: «Как зайчонок Кузя маму вылечил».
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в инсценировке. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Целевая экскурсия на пищеблок.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».
Цель: Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.
Художественное творчество.
Лепка: «Помидорки в баночке». Аппликация: «Яблочки в корзинке».
Цель: Формировать умение принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.
Игра – развлечение «К нам пришли гости».
Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.
Инсценировка сказки: «Репка».
Способствовать восприятию и пониманию текста; учить устанавливать простейшие связи последовательности в тексте и действии детей. Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения.
Заключение
Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;
Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
В конце своего выступления хочется пожелать Вам следовать по жизни с девизом: «Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!
Приятного Вам аппетита!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!