Элина Капустина
Проект «Правила поведения за столом» для детей второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила поведения за столом».
Тип проекта : творческий, познавательно - игровой
Вид проекта : групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта : Большое значение в охране и укреплении здоровья принадлежит гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание –это часть общего воспитания, а гигиенические навыки –это неотъемлемая часть культурного поведения каждого ребенка. Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и самих детей, чтобы они стали привычками, но это жизненная необходимость, которая в будущем положительно послужит детям. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач –формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении –задача, как воспитателя, так и родителей.
Публикация «Проект „Правила поведения за столом“ для детей второго младшего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель проекта : Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Задачи
1. Обучаться нормам поведения за столом.
2. Закреплять навыки столового этикета.
3. Развивать эстетические чувства.
4. Формировать навыки здорового питания.
Предполагаемый результат проекта :
- Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
- Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Методы: обучение, показ.
Приемы: упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок;
заучивание потешек, песенок;
систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая.
1 этап – подготовительный
1. Разработка проекта.
2. Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.
3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
4. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых).
5. Оснащение предметно - пространственной среды предметами, необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.
2 этап – основной
Реализация плановых мероприятий.
3 этап – заключительный
Театрализованная непосредственно образовательная деятельность «Приятного аппетита»
Цель – уточнить представления детей о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.
Результаты нашей работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций, для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей старшего дошкольного навыков столового этикета.
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательное развитие:
Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро»,», «Правила поведения для малышей», «Как правильно приветствовать друг друга», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».
Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Поведение за столом», «Поведение в магазине».
Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!», «Давайте хорошему вместе учиться!», «Я мою руки», «Я сам», «Девочка чумазая», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Научу обуваться и братца», «Митя –сам», «Жадина».
Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).
Заучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вкусная каша».
Социально-коммуникативное развитие
Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому».
Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».
Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».
Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, «пирожками угостим», «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.
Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».
Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.
Наблюдение за трудом дворника.
Экскурсия на кухню.
Развивающие игры:
«Мир эмоций»,
Поручение – «Помоги товарищу».
Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».
Художественно-эстетическая деятельность
Лепка – «Угощение», «Зайкины друзья»
Аппликация –«Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»
Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей»
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»
Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»
Презентационный этап:
1. Выставка творческих детских работ.
2. Оформление стенгазеты «Хорошие привычки»
3. Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Итоги реализации проекта.
В результате проделанной работы я хочу видеть детей своей группы владеющими культурой питания. Искренне надеюсь, что реализация проекта принесет большую пользу воспитанникам и родителям. Результатом проекта будут дети : уметь самостоятельно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Уметь правильно сидеть за столом, желать приятного аппетита, благодарить после еды, знать названия известных блюд.