МААМ-картинки

Проект «Правила поведения за столом» для детей второго младшего возраста

Элина Капустина
Проект «Правила поведения за столом» для детей второго младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Правила поведения за столом».

Тип проекта : творческий, познавательно - игровой

Вид проекта : групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта : Большое значение в охране и укреплении здоровья принадлежит гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание –это часть общего воспитания, а гигиенические навыки –это неотъемлемая часть культурного поведения каждого ребенка. Многие навыки прививаются с трудом, и требуется немало усилий и терпения от родителей и самих детей, чтобы они стали привычками, но это жизненная необходимость, которая в будущем положительно послужит детям. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач –формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении –задача, как воспитателя, так и родителей.

Публикация «Проект „Правила поведения за столом“ для детей второго младшего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Задачи

1. Обучаться нормам поведения за столом.

2. Закреплять навыки столового этикета.

3. Развивать эстетические чувства.

4. Формировать навыки здорового питания.

Предполагаемый результат проекта :

- Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

- Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

- Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Методы: обучение, показ.

Приемы: упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок;

заучивание потешек, песенок;

систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая.

1 этап – подготовительный

1. Разработка проекта.

2. Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

4. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых).

5. Оснащение предметно - пространственной среды предметами, необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.

2 этап – основной

Реализация плановых мероприятий.

3 этап – заключительный

Театрализованная непосредственно образовательная деятельность «Приятного аппетита»

Цель – уточнить представления детей о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.

Результаты нашей работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций, для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей старшего дошкольного навыков столового этикета.

План реализации проекта вместе с детьми и родителями:

Познавательное развитие:

Беседы и занятия с детьми – «Доброе утро»,», «Правила поведения для малышей», «Как правильно приветствовать друг друга», «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно вести себя в общественных местах», «Телефонный разговор».

Рассматривание иллюстраций: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Поведение за столом», «Поведение в магазине».

Просмотр мультфильмов- «Мойдодыр», «Просто так», «Хрюша обижается», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «До чего же хороши вежливые малыши!», «Давайте хорошему вместе учиться!», «Я мою руки», «Я сам», «Девочка чумазая», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Научу обуваться и братца», «Митя –сам», «Жадина».

Использование потешек в режимных моментах (во время умывания, перед обедом и т. д.).

Заучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вкусная каша».

Социально-коммуникативное развитие

Игровые упражнения – «Моем руки», «Мы уже большие», «Расскажем Незнайке, как правильно кушать», «Покажем зайке, как правильно умываться», «Научим куклу Машу сервировке стола к обеду», «Замечание», «На дне рождения», «Обращение к взрослому».

Дидактические игры –«Доскажи словечко», «Вежливая просьба», «Что сначала, что потом».

Сюжетно-ролевые игры – «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «В гостях», «Мы едем в транспорте».

Пальчиковые игры – «Братцы», «Семья», «Строим дом», «Здравствуй», «С добрым утром», «Деток в гости пригласим, «пирожками угостим», «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Птенчики в гнезде» и т. д.

Игра-театрализация: «Репка», «Колобок».

Наблюдение за трудом няни: моет пол; моет посуду.

Наблюдение за трудом дворника.

Экскурсия на кухню.

Развивающие игры:

«Мир эмоций»,

Поручение – «Помоги товарищу».

Подвижные игры: «Каравай», «Огуречик», «Кто быстрее перенесет игрушки?».

Художественно-эстетическая деятельность

Лепка – «Угощение», «Зайкины друзья»

Аппликация –«Домики для птичек», «Поможем маме развесить бельё», «Подарок другу»

Конструирование- «Домики для лесных гостей», «Мебель для гостей»

Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки- «Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации для родителей: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Родительское собрание: «Совместная работа детского сада и семьи по формированию первоначальных трудовых умений и навыков»

Беседы с родителями- «Давайте жить дружно», «Уроки доброты»

Презентационный этап:

1. Выставка творческих детских работ.

2. Оформление стенгазеты «Хорошие привычки»

3. Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».

Итоги реализации проекта.

В результате проделанной работы я хочу видеть детей своей группы владеющими культурой питания. Искренне надеюсь, что реализация проекта принесет большую пользу воспитанникам и родителям. Результатом проекта будут дети : уметь самостоятельно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Уметь правильно сидеть за столом, желать приятного аппетита, благодарить после еды, знать названия известных блюд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила поведения за столом» для детей второго младшего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила поведения за столом» для детей второго младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элина Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД