Татьяна Печникова
Проект «Правила поведения для дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения, для дорожного движения»
Тип проекта : Групповой, практико-ориентированный, творческий
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Аннотация: В проекте принимали участие дети старшей группы «Гномики», воспитатели, родители. В ходе реализации проекта «Правила поведения, для участников движения», нами были разработаны авторские дидактические игры, подобрана художественная литература, загадки, стихи. С детьми были проведены беседы по теме, наблюдения за транспортом, экскурсии к ближайшему перекрестку. В ходе реализации проекта была дополнена развивающая среда в группе, организован уголок «Безопасная дорога». Родители сделали атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм.
Публикация «Проект „Правила поведения для дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Актуальность: Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Правила поведения, для дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.
Проблема для участников проекта
Как правильно вести себя на дороге и в каком месте переходить проезжую часть.
Для чего нужно знать правила дорожного движения.
Гипотеза
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о правилах дорожного движения, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения на улице, не наносящий вред для здоровья. А также начнут проявлять неподдельный интерес к работе сотрудников дорожно-постовой службы. Отражать и применять на практике и в игре свои знания, по правилам дорожного движения, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта : Создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего возраста в процессе формирования знаний правил дорожного движения в нашей городе.
Задачи:
- создать условия для формирования знаний и умений при знакомстве детей с правилами дорожного движения (социально-коммуникативное развитие);
- создать условий для закрепления представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при переходе дороги, перекрестка, элементарных правил передвижения по ним, совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилагающей к детскому саду местности (социально-коммуникативное развитие).
-создать условия для знакомства с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД и воспитание уважения к их труду (социально-коммуникативное развитие).
- расширить представления детей о знаково-схематичном изображении, при изучении дорожных знаков, устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге (познавательное развитие)
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- способствовать развитию навыков взаимоотношения со сверстниками, педагогами и родителями (социально-коммуникативное развитие)
- побуждать к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы по теме проекта (социально-коммуникативное развитие)
Предполагаемый результат:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Сроки реализации: 1 неделя
При реализации проекта были использованы следующие подходы:
• В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
• Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;
• Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
• Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.
Содержание по этапам:
1 Этап – подготовительный
Разработка проекта
1. Заинтересовать участников изучением данной темы;
2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Составить план мероприятий.
2 Этап – практический
Работа с детьми
1. Проведение НОД
ОО «Социально-коммуникативное развитие)
Беседа «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения»
«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»
ОО «Речевое развитие»
Рассказ: «Улица полна неожиданностей»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы Берестов «Про машину»
Аппликация «Светофор»
Конструирование «Гаражи»
Рисования «Машина грузовая»
Лепка «Транспорт в нашем городе»
2. Беседы:
«Что такое транспорт и зачем он нужен?»
«О пешеходах и пешеходных переходах»
3. Рассматривание альбома:
«Транспорт»
«Дорожные знаки»
4. Рассказы:
«Как я ездил к бабушке?»
Проблемная ситуация «Миша идет в детский сад»
Игровая ситуация «Ремонт автомобиля»
5. Дидактические игры:
«Найди дорожку для Красной шапочки»
«Волшебные знаки»
«Найди ошибку»
«Что лишнее?» (стихи о транспорте)
«Кому, что нужно?»
6. Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус»
«Мы пешеходы»
«Дорога»
7. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль»
Английская сказка «Би-би-би»
Загадки, стихи, пословицы про правила дорожного движения
8. Продуктивная деятельность:
«Раскрась машину»
«Гараж для моей машинки»
«Раскрась светофор»
9. Подвижные игры :
«Цветные автомобили»
«Воробушки и автомобиль»
10. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения»
Работа с родителями
1. Анкета для родителей
2. Индивидуальные беседы с родителями
3. Оформление наглядной агитации
4. Родительское собрание «В стране дорожной грамоты»
5. Консультации «Родителям о безопасности дорожного движения»
6. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов из опыта семейного воспитания)
7. Конкурс семейного творчества по ПДД.
8. Приобретение материала и оборудования для сюжетно-ролевых игр
4 Этап – презентационный
Информационный стенд с наглядной информацией.
Управление и обеспечение проекта
Ходе реализации проекта использовано следующее оборудование:
1. Электронная игра «Берегись автомобиля»
2. Набор машинок
3. Строительный материал «Кузнецкая крепость»
4. Раскраски: «Тачки», «Автомобили», «Серьёзные автомобили»
5. Набор «Дорожные знаки»
6. Домино: «Дорога», «В небе, на земле, на море»
7. Игры: «Правила дорожного движения», «Кем быть?», «Знаю профессии».
Оценка результата проекта
Организация Информационного стенда с наглядной агитацией. Дети научились строить городок из строительного материала, подбирая машинки, организовывали с детьми режиссерские игры «На дороге». Познакомились с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Дети», «Проезд запрещен». Закрепили, что означают три цвета Светофора. Дети закрепили основные правила дорожного движения и поведения на улице. Через игры и игровые ситуации, через наблюдения, закрепили умения правильно себя вести и делать выводы.
Критерии и показатели эффектов проекта
-дети получили знания о правилах поведения на улице
- приобрели опыт по социально-коммуникативному развитию во время знакомства с профессией взрослых связанных с регулировкой на дороге.
- познакомились с художественными и музыкальными произведениями о правилах дорожного движения.
- дети получили знания о дорожных знаках
-дети закрепили умение работать в коллективе