Эльвира Одинцова
Проект «Правила дорожного движения — детям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила дорожного движения детям»
в старшей группе
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.
Вид проекта : творческо-информационный, познавательно-игровой.
Продолжительность: две недели.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Основное направление проекта : Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок; развивающие, познавательные, сюжетно - ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирования у них необходимых навыков;
• Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемый результат:
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
• Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
• Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.
• Сплочение коллектива.
• Пополнение словарного запаса.
Работа при подготовке к проекту :
• Консультации;
• Изучение инструкций;
• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
• Подбор материала о Правилах дорожного движения;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
• Знакомство с литературными произведениями.
• Использование игр:
дидактических:«Подумай – отгадай»,«Красный – зеленый»,«Какой это знак?»,«Кто больше знает?»,«Собери машину «Отгадай-ка»,«Объясни»;
подвижных :«Воробышки и автомобиль»,«Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
• Разбор дорожно - транспортных ситуаций.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видео материала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».
7. Подвижных : «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красное и зелёное» и т. д.
8. Альбом «автотранспорт».
9. Дорожная грамота (беседы, викторины).
10. Книжки – раскраски.
11. Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по теме «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины ПДД.
• На зарядку становись («физкультминутка»).
• Викторина «Дорожная азбука».
• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
• Игровые задания («Транспорт»).
• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Едем на дачу» по правилам дорожного движения.
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
Заключительный этап:
• Посвящение в пешеходы (проведение развлекательной викторины для детей).
• Памятки для родителей.
• Дипломы.