Шибаева Светлана
Проект «Правила дорожного движения» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения»
Автор проекта : Шибаева Светлана Сергеевна
Тип: творческо-информационный.
Возраст: 5-7 лет
Вид проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Наступает момент, когда дети идут в школу. И родители задумываются о безопасности детей на дороге. Взрослым необходимо подготовить детей ещё в дошкольном возрасте к сложным и опасным ситуациям на дороге. Разобраться в трудных ситуациях и получить необходимые навыки и знания по ПДД помогут педагоги и родители. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому знание ПДД и умение ориентироваться на дороге очень актуально для детей дошкольного возраста. Работа по данному проекту будет способствовать изучению и закреплению правил дорожного движения.
Цель:
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
- Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Формировать навыки детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, обогащать словарь детей
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
- сформированности знаний о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Этапы проекта :
1-ый этап проекта (постановка проблемы) :
-постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
-определить продукт проекта :
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового викторины по теме проекта.
Воспитатели
-Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Изучить методическую литературу:
- Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
-К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
- Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
- Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
- Лиходед В. "Уроки светофор".
-Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"
- Пикулева Н. "Дорожная азбука".
- Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду".
- Н. В. Елжова "ПДД в детском саду".
-"Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
- Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим и др.
-провести с детьми беседы по теме: «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай транспорт», «Мы водители» и т. д.
-пополнить предметно-развивающую среду;
-провести с родителями анкетирование, консультацию.
3-ий этап (работа над проектом) :
Беседы по ПДД:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Мой друг светофор2
- «Где можно играть»;
- «Будь осторожен, пешеход!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
Образовательные ситуации:
Разбор ситуаций: «В транспорте», «На остановке», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль» Бедарев О. «Азбука безопасности», А. Иванов
Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили
Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.
«Перекресток» и другие.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Дидактические игры:
«Автомульти» «Будь внимательным», «Безопасный город» «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Большая прогулка» «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
Подвижные игры :
«Будь внимательным» «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
Викторина для детей :
«Пешеход на улице»
Работа с родителями:
Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
Семинар-практикум: «Как поступить в данной ситуации?»
Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
Беседа-опрос «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
Анкетирование среди родителей: «Осторожно, дорога!».
Воспитатели, дети, родители, администрация ДОУ:
Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
4-ый этап (итоговые мероприятия) :
Провести викторину «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
Продемонстрировать макет «Улицы города».
Воспитатели, дети, родители
Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.