Светлана Козлова
Проект познавательно-творческий «Разноцветное лето» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Краткая аннотация проекта
В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников, для сохранения и укрепления здоровья. Проект разработан в рамках решения годовой задачи ДОУ
Участники проекта :
Дошкольники младшей группы общеразвивающей направленности
Родители воспитанников
Воспитатели младшей группы общеразвивающей направленности
Музыкальный работник, психолог, физ. инструктор
Проблема:
Публикация «Проект познавательно-творческий „Разноцветное лето“ в младшей группе» размещена в разделах
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Актуальность проекта
Лето! Это замечательное время года на Кубани, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.
Сроки выполнения: среднесрочный 3 месяца. 1 июня – 28 августа
Вид проекта : познавательно- творческий
Цель проекта :
Расширять знания и представление детей животных и растениях Краснодарского края. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения
Задачи проекта :
1. Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Закрепить и уточнить знания детей о живой и неживой природе.
3. Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с родным краем.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе
5. Формировать осознанно-правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира
6. Развивать умение сравнивать и анализировать
7. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь и чувство гордости к малой родине, бережное отношение к природе родного края
II. Механизмы выполнения проекта
Проект разработан для воспитанников младшей группы общеразвивающей направленности и их родителей.
1. Модель реализации проекта
Реализация проекта предполагает организацию работы по следующим направлениям:
Работа педагогов предусматривает:
1. Составление плана проведения проекта :
Обсуждение возможных мероприятий проекта.
Информирование родителей о предстоящем проекте и форме их участия в нём.
2. Подготовка материалов:
Разработка бесед познавательного цикла
Разработка дидактического материала
Подбор и изготовление дидактических игр
Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта
2. Этапы реализации проекта
Подготовительный, выбор темы (май).
1. Изучение:
- научно-методической литературы по теме проекта;
- опыта проектной деятельности других ДОУ по формированию познавательно- исследовательской деятельности в детском саду.
Подбор детской познавательной литературы по теме «Насекомые», «Мир вокруг нас». Разработка новых дидактических игр по теме.
2. Подбор альбомов, книг по ознакомлению дошкольников с природой. Разработка перспективного планирования основных форм работы по проектной деятельности.
3. Создание предметно-развивающей среды для организации проектной
деятельности.
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Что мы знаем о лете?
Дети ответили на вопросы:
По каким признакам можно определить лето?
Летом цветут цветы и летают бабочки.
появляются насекомые: комары, пчелы, мухи, пауки.
птички поют песни
растут цветы
можно купаться в море играть в песок.
растут овощи, фрукты и поспевают ягоды, виноград
Что мы хотим узнать?
Дети предложили больше узнать о бабочках, о
божьих коровках; чем питаются.
Как нам найти ответы на свои вопросы?
На вопрос как найти ответ дети делились своими идеями и предложениями.
спросить у мамы, папы.
прочитать в книжке.
посмотреть в интернете.
Внедренческий (июнь-июль)
Практическая работа:
1. Ознакомление родителей и детей с проектной деятельностью
2. Распространение папки для родителей и буклетов серии советы родителям «Безопасность летом» «Безопасность вблизи водоемов», памятка «Безопасность на природе», буклет «Как знакомить детей с правилами дорожного движения».
3. Пополнение центра «Природы» играми и альбомами.
4. Выращивание и сбор кабачков
5. Проведение бесед
6. Рассматривание альбомов
7. Организация игровой деятельности
8. Организация продуктивной деятельности
9. Проведение познавательных мероприятий с использовыванием ИКТ
10. Изготовление стенгазеты "Радужные лето"
Заключительный (август)
Развлечение " Радужное лето "
изготовление стенгазеты «Вот какое наше лето»
Ожидаемый результат
Расширить представления детей об окружающем мире.
привитие детям экологической культуры.
Формирование интереса к исследовательской деятельности.
Программа реализации проекта
Формы работы
Для решения намеченных задач проекта использовались следующие формы работы:
беседы
игры
чтение
рассматривание иллюстраций
продуктивная деятельность
творческие задания
слушание аудиозаписи звуки насекомых, песен
слушание и пение
Методы и приёмы
Словесные:
-чтение детской художественной литературы
- вопросы
-рассказывание
-заучивание стихов
- отгадывание загадок
Игровые:
- игровые ситуации
- пальчиковые игры
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
-физ. минутки.
Наглядные:
-рассматривание иллюстраций, альбомов
Практические:
- раскрашивание
- продуктивная деятельность: рисование, лепка, лепкопластика,
Межпредметные связи:
Название раздела программы Содержание Задачи
Коммуникация НОД, дидактические игры и упражнения. Учить детей словесно передавать впечатления, отвечать на вопросы. Развивать речь как средство общения.
Чтение художественной литературы Чтение произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о лете. Познакомить детей с новыми произведениями.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка.
слушание песен и пение Учить передавать в рисунке и в лепке: цветы, овощи и фрукты, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.
учить детей запоминать слова песен и подпевать в такт музыке.
Познание. Продуктивная деятельность Опыты, игры. Развивать у детей любознательность; знакомить детей со свойствами природных материалов.
Организационные формы работы над проектом :
№ Мероприятия
июнь
1. Беседы:
«Лето красное – безопасное»
«Что же лето нам подарит»
«Чтобы не было беды» (безопасность вблизи водоемов)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
воспитатели
2. Чтение В. Д. Берестов «Веселое лето» Заучивание «Что же нам подарит лето». «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака Н. Осипов «В воде и у воды»;
3. Опыты и игры
Рисование песком «Узоры на песке» конкурс на лучшую постройку
«Водичка, водичка».
«Тонет – не тонет» «Мыльные пузыри» воспитатели
4. Наблюдения и труд на огороде, в цветнике
«Экологическая тропа» - экскурсия по территории детского сада.
5. Рисование на асфальте «Здравствуй лето!»
раскраски «Лето»
6. Пение «Что такое лето?»;
«Песенка про лето»,
7. Игры
Дидактическая игра "Когда это бывает? "
М/подвижная игра «Море волнуется»,
с/р игра «Поездка на море»
Настольно- печатная «Времена года»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Пальчиковая гимнастики «Я рисую лето», «Вот за что люблю я лето» «Кораблик»
8. Викторина «Подарки лета». воспитатель
июль
1. - Рассматривание альбома «Растения Кубани»
Беседы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Этот удивительный мир цветов»
"Безопасное поведение в природе" (о пожарной безопасности, о опасных растениях) воспитатель
2. Чтение
Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотская.
Наблюдение и труд на клумбе, огороде
Экскурсии на огород «Сбор урожая».
Раскраски «Цветы на лугу»
Лепка «Любимые овощи и фрукты» (коллективная работа)
3. Наблюдения и труд на огороде, в цветнике.
«Экологическая тропа» - экскурсия по территории детского сада.
4. Слушание песни из мультфильма» Дед
Мороз и лето» Пение «Солнышко светит»
«Что такое лето?»;
«Песенка про лето»,
5. Игры
Дидактические игры:
«Когда это бывает». «Собери цветок», «Съедобное – несъедобное».
Игра- драматизация «Репка»
Настольно- печатная «Что где растет»
Пальчиковая гимнастика «Цветок» «Засолка капусты».
5. Развлечение «На цветочной поляне». воспитатель
Август
1. Беседа и рассматривание альбома «Бабочки».
«Труженица пчелка».
«Как защититься от укусов насекомых»
2. Чтение
Н. Павлова «Бабочки»;
Л. Н. Модзалевский «Мотылек», «Муха – цокотуха» К. Чуковский
Заучивание русский фольклор «Божья коровка»
стихотворения О. Масловой «Пчелка, пчелка, где летала?»
Слушание аудио звуки насекомых
- Загадки о насекомых.
3. Аппликация «Божья коровка»
Раскрашивание «Бабочки»
Рисование тычком «Яблочко наливное».
воспитатель
4. Наблюдения за божьей коровкой, пчелой «Экологическая тропа» - экскурсия по территории детского сада.
Наблюдения и труд на огороде, в цветнике.
5. Игры
Настольно- печатные игры: «Кто где живет»,
Подвижные игры «Медведь и пчелы». «Найди свой цветок». хороводной игры «Паучок»
Дидактические игры: «Летает – не летает» «Найди цветок для бабочки». «Собери картинку»,
Пальчиковая гимнастика «Жук», «Бабочка»
6. Пение «По малинку в сад пойдем» «Что такое лето?»; «Песенка про лето»,
7. Развлечение «Вот какое наше лето»
8. изготовление стенгазеты «Радужное лето»
Описание продукта полученного в результате освоения проекта :
- изготовление стенгазеты «Радужное лето»
Развлечение «Вот какое наше лето»
Используемая литература: