Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Проект
Познавательно – творческий
на тему: «Вторая жизнь мусора»
с детьми 6- 7 лет
Подготовил:
Воспитатель
Савина О. В.
г. о. г. Выкса
2017 г.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Публикация «Проект познавательно-творческий „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)
Проблема: Охрана природы, попытка решить мусорную проблему.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
• «Речевое развитие»
Актуальность
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.
Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Цель проекта : Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.
Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.
Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.
Ожидаемый результат:
Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный:
Разработка и план реализации проекта.
Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.
Подготовка консультации для родителей «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду».
Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора»
2 этап - Основной:
Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Вторая жизнь мусора»
Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми
Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.
Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор», «Найди и промолчи».
Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора, Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.
2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.
3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
4. Изучить способы сортировки мусора. 1. Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем».
3. НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор»
4. Дидактические игры «Собери мусор правильно», «Мусорознайка».
Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
Чтение экологических сказок и рассказов.
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас?
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.
Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра». (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).
2. «Ваза с цветами»(из бумаги и пластмассовой баночки).
3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага).
4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц).
5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)
6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки).
Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду».
Памятка «Что можно сделать из бросового материала».
Мастер класс «Вторая жизнь мусора».
Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора».
3 этап - Заключительный:
1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».
2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой». (изготовление кормушек из бросового материала).
3. Экологический досуг «Дети против мусора».
Результат:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно, нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
Список литературы:
1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.
2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город». М. : «Химки»,2013г.
3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы». М. : Просвещение, 20114г.
4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей». М. «Просвещение», 2015г.
5. Родионов С. К. «Что такое мусор». М. : «Химки», 2013г.
6. Интернет ресурсы.