Ольга Амелина
Проект «Пожарная безопасность» в группах для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Проблема пожаров
На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и всё это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в любом городе, селе, деревне. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнём не только взрослых, но и детей.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.
Цель проекта
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи
Для детей:
формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Для родителей:
привлечь родителей к совместной деятельности; стимулировать творческую активность родителей.
Для педагогов:
создать в группе условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей в рамках реализуемого проекта; пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Пожарная безопасность».
Реализация проекта
1 этап — подготовительный
Анализ предметной среды группы. Выявление первоначальных знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Формулирование цели и задач проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2 этап — основной
Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта.
3 этап — итоговый
Анализ проектной деятельности, подведение итогов. Ожидаемые результаты Повышение уровня знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Активное участие родителей в реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей в рамках реализуемого проекта. Продукт проекта Презентации о пожарной безопасности.
Выставка детских рисунков и поделок на тему «Пожарная безопасность». Памятки для родителей о правилах пожарной безопасности.
Презентация проекта
Проведение открытого мероприятия для родителей и педагогов на тему «Пожарная безопасность». Размещение информации о проекте на сайте дошкольного учреждения.
Мероприятия в рамках проекта
Беседы с использованием презентаций о причинах возникновения пожаров, правилах поведения при пожаре, работе пожарных.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на тему «Пожарная безопасность».
Дидактические игры на закрепление знаний о правилах пожарной безопасности («Что нужно пожарному?», «Что можно и что нельзя делать при пожаре»).
Сюжетно-ролевые игры («Пожарные», «Спасатели»).
Подвижные игры на развитие ловкости и координации движений («Кто быстрее потушит пожар?», «Спасатели»).
Чтение художественной литературы о пожарах и пожарных.
Экскурсии в пожарную часть, музей пожарной охраны.
Индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в усвоении материала.
Этот проект поможет детям лучше понять, что такое пожар, почему он опасен, и как правильно вести себя при возникновении пожара. Родители получат информацию о том, как объяснить детям правила пожарной безопасности, а педагоги создадут условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей по этой теме.