Воронкова Галина
Проект для детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей дошкольного возраста
Тема: " Пожарная безопасность"
Цель проекта :
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Задачи проекта :
-формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
-формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
-формировать правила пожарной безопасности;
-воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Вид проекта : краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитее, речевое развитее художественно - эстетическое развитее, физическое развитее, а также чтение художественной литературы.
Особенности проекта :
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.
Предполагаемый результат:
-сформировалось чувство опасности огня.
-закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
-знать о причинах возникновения пожара.
-закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
1 этап.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
- подбор литературных произведений: К. И. Чуковский «Путаница»,
С. Я. Маршак «Кошкин дом»,С. Я. Маршак «Пожар»
- просмотр мультфильмов по данной теме.
2 этап.
Совместная деятельность с детьми:
Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Путаница»,
С. Я. Маршак «Кошкин дом»,С. Я. Маршак «Пожар».
Загадки про огонь.
Дидактические игры по теме проекта.
Просмотр мультфильма.
Сотрудничество с семьей:
Консультация "Основные правила поведения при пожаре".
3 этап.
Итоговое мероприятие:
Конструирование «Гараж для пожарных машин»
Картотека дидактических игр
«Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.
«Карточная викторина»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
«Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
«Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
«Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
«Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
«Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
.
Консультация для родителей
"Основные правила поведения при пожаре".
Уважаемые родители!
Каждый ребенок должен с самого раннего возраста понимать, какую опасность представляет собой огонь, и знать, как правильно себя вести в случае возникновения пожара.
В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Правила поведения детей при пожаре :
1. В первую очередь, несмотря ни на что, следует сохранять спокойствие и внимательно слушать взрослых, находящихся рядом.
2. Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью.
3. Следуя указаниям взрослых, нужно организованно покинуть загоревшееся помещение.
К сожалению, взрослые не всегда оказываются рядом с детьми в трудную минуту. Малыш должен также понимать, что ему нужно делать, если в доступной близости не оказалось ни родителей, ни педагогов. В такой ситуации его тактика действий должна быть следующей:
1. Обязательно вызвать пожарные службы по номеру телефона «112».
2. Позвать на помощь любого взрослого, если это возможно.
3. Оставаться на видном месте, а не прятаться, чтобы пожарные с легкостью могли заметить ребенка.
4. Если есть возможность, незамедлительно покинуть помещение через дверь.
5. В том случае, если путь к двери прегражден, нужно выйти на балкон и громко кричать, плотно закрыв за собой балконную дверь. Прыгать с балкона без команды взрослого ни в коем случае нельзя!
Правила пожарной безопасности для детей :
1. Нельзя играть с огнем, спичками, зажигалкой, разжигать костер;
2. Нельзя использовать огонь для освещения темных помещений, надо использовать электрический источник света (фонарик);
3. Нельзя играть с электроприборами, электрической розеткой;
4. При обнаружении запаха газа в помещении нельзя включать свет и зажигать огонь.
Научив своего ребенка элементарным правилам поведения, Вы обезопасите его от непредвиденных ситуаций!