Елена Загалова
Проект поэтической гостиной «Березовая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Участники проекта :
дети старшей группы МБДОУ «Лукоморье» № 26
родители,
воспитатели
Сотрудники библиотеки
Руководитель: Загалова Елена Борисовна
воспитатель МБДОУ «Лукоморье» № 26
Ленинский район, пос. Новодрожжино
Вид проекта : информационно-творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность мероприятия:
Публикация «Проект поэтической гостиной „Березовая Русь“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время возникла серьезная проблема у детей падает интерес к книге, исчезают традиции совместного семейного чтения. Уже в дошкольном возрасте место книге занимает, телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить саму книгу. Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе? Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве, станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Особое значение для читательской судьбы имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Цель проекта : повышение рейтинга книги в досуге семьи, посредством семейной поэтической гостиной «Берёзовая Русь», как эффективной формы взаимодействия с семьёй по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы.
Задачи проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интонационной выразительности речи (интонация, ударение, темп, ритм, мелодика речи, тембр).
Развитие у детей старшего дошкольного возраста слуховой и произвольной памяти.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к книге.
Воспитание культуры речи.
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Возрождение семейного чтения в семьях воспитанников.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Поддержание семейного общения.
Ожидаемые результаты:
Со стороны детей:
овладение средствами интонационной выразительности (интонация, ударение, темп, ритм, мелодика речи, тембр);
повышение уровня развития слуховой и произвольной памяти;
знание детьми стихотворений о русской берёзе;
бережное отношение к природе родного края;
сохранение интереса к произведениям детской художественной литературы;
формирование комфортного ощущения мира;
Формирование представление о себе как о значимой личности.
Со стороны родителей:
осознание ценности семейного чтения как эффективного средства развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста;
вовлечение в образовательный процесс группы;
укрепление внутрисемейных отношений;
повышение родительской компетентности по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы.
Со стороны педагога:
повышение педагогической компетентности по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы;
применение инновационной формы взаимодействия с семьями воспитанников.
накопление методических материалов по теме.
поиск, развитие педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта
Подготовительный Основной Заключительный
длительность 1 неделя длительность 2 недели длительность 1 неделя
Подготовительный этап проекта
Подбор и анализа педагогом соответствующей литературы.
Ознакомление детей старшей группы и их родителей с идеей предстоящего проекта.
Педагог рассказывает о целях, задачах и сроках проведения, акцентируя внимание родителей на необходимости их соучастия. Совместно с родителями и детьми дать название поэтической гостиной.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
Определение начального уровня знаний детей о теме проекта.
Совместно с детьми продумать продукт проекта.
Разработка плана сотрудничества со специалистами районной библиотеки.
Мероприятия подготовительного этапа
Информационный стенд для родителей по проведению проекта на тему : «Берёзовая Русь»
Анкетирование родителей: «Семейное чтение» для определения особенностей общения ребёнка с книгой и родителями.
Мини – выставка в центре речи группы для детей на тему: «Любимая книга из домашней библиотеки»
для ознакомления с литературными предпочтениями семей.
Основной этап проекта
Мероприятия семейной поэтической гостиной, среди воспитанников старшей группы «ЛИСЯТА» и их семей.
Прогулка-экскурсия с участием воспитателя, детей и родителей в осенний парк, на пруд для ознакомления с природой родного края и сбора природного материала.
Литературный вечер на тему: «Моя малая Родина»
Мероприятие в районной библиотеке для детей дошкольного возраста. Рассказ о произведениях детской художественной литературы по теме проекта.
Семейная творческая работа «стихотворения для прочтения».
Творческое задание на тему «Стихи в рисунках» создание иллюстраций к стихотворениям с использование природного материала.
Художественное творчество детей совместно с родителями
на тему: «Берёзовая Русь».
Мастер-класс для родителей на тему: «Поэтическая гостиная для всей семьи».
Консультация для родителей «Читаем вместе с мамой и папой».
Заключительный этап проекта
Мероприятия заключительного этапа проекта
Семейное чтение стихотворений: Сергей Есенин «Белая береза под моим окном»
Сергей Есенин «С добрым утром»,
Афанасий Фет «Учись у них — у дуба, у берёзы»,
Владимир Солоухин «Береза»,
Михаил Герасимов «Березка», Агния Барто «Золотая трава».и др.
Литературно-музыкальный праздник
с участием детей и родителей «Сказочный лес полон чудес»
Продукты проектной деятельности
Выставка совместных рисунков детей и родителей ДОО
на тему: «Берёзовая Русь».
Семейный лепбук «Наш милый сердцу уголок»
демонстрация работ в дошкольном учреждении
Рефлексия
В ходе реализации проекта удалось добиться повышения рейтинга книги в досуге семьи, посредством семейной поэтической гостиной «Берёзовая Русь», как эффективной формы взаимодействия с семьёй по вопросам развития речи и приобщения детей старшего дошкольного возраста к произведениям детской художественной литературы.
Проектная деятельность позволила не только поддерживать детскую инициативу, но и научила отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Проект дал возможность переосмыслить родителям и детям отношение к природе вокруг нас, научил замечать прекрасное в обыденном окружении. Коллективная работа над проектом позволила сплотить и объединить всех его участников. Дети ощутили, что от усилий каждого зависит будущее родного края. Ребятам удалось осознать необходимость бережного отношения к природе благодаря, в том числе, ярким, литературным, художественным образам, которые дети встречали в произведениях Великих русских писателей.