Ульяна Маркова
Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.
Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Публикация «Проект „Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.
Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)
Участники проекта: педагогические работники МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»
Цель проекта: активное внедрение в деятельность МБДОУ Детский сад №17 «Малютка» информационных технологий, создание системы работы по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников.
Задачи проекта:
• освоение педагогами ИКТ;
• использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы;
• стимулирование инновационной педагогической деятельности МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»;
• разработка системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетенции педагогов.
Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.
Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.
План реализации проекта
№ Вид деятельности Название
I этап
1. Разработка и организация образовательного проекта по повышению ИКТ-компетенции педагогических работников ДОУ «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
2. Сбор и предоставление информации Выявление уровня владения ИКТ педагогами
«Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога», «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»
3. Подбор методической, литературы Тематика «Информационно-коммуникативные технологии в работе ДОУ»
II этап
Теоретическая часть
1. Лекция Изучение средств информационных технологий как инструментов обработки информации
2. Лекция Устройство ПК
3. Семинар-практикум Отработка навыков работы с текстовыми редакторами, сохранение и копирование файлов
4. Консультация Работа с Internet-ресурсами
5. Консультация Электронный документооборот, электронная почта
6. Семинар-практикум Основы работы в Powerpoint, создание презентаций
7. Семинар-практикум Основы работы с Windows Movie Maker
8. Мастер-класс Создание электронного портфолио
Практическая часть
1. Работа с текстовым редактором Создание текстового документа по заданным параметрам
2. Работа с Internet-ресурсами Создание электронной библиотеки по заданной теме
3. Работа с Powerpoint Создание мультимедийной презентации по заданной теме
4. Открытые просмотры Применение ИКТ на практике (в работе с воспитанниками)
5. Создание электронного портфолио Создание мини-сайта в «Социальной сети работников образования» на nsportal.ru
III этап
1. Подведение итогов Мониторинг
2. Презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание»
3. Освещение опыта работы Презентация проекта
Карта мониторинга
по проекту «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ»
№ Критерии Ф. И. О. педагога Итого баллы Итого уровень
1 Имеет представление о устройстве, работе ПК
2 Умеет работать с текстовым редактором (создание, редактирование, форматирование текста)
3 Умеет создавать мультимедийные презентации
4 • Умеет создавать видеофайлы, работать с ними
5 • Пользуется электронной почтой
6 Пользуется Internet-ресурсами
7 Имеет электронное портфолио (персональный сайт)
8 Использует ИКТ в работе с воспитанниками
9 • Использует ИКТ в работе с родителями
10 • Использует ИКТ в методической работе ДОУ
Итого баллы
Итого уровень
5 высокий
4 выше среднего
3 средний
2 ниже среднего
1 низкий