Петухова Анастасия
Проект в средней группе «Повар — вкусная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»
Творчески – познавательный проект в средней группе «Повар-вкусная профессия»
Авторы проекта :
воспитатели средней группы
Кашинцева Анастасия Александровна
Рудакова Наталия Владимировна
с. Верховажье, 2021 год
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Вкусная профессия-повар».
Публикация «Проект в средней группе „Повар — вкусная профессия“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : творчески-познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 15.11.2021 по 24.11.2021.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители).
Актуальность проекта :
Дети среднего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в средней группе начинается со знакомства с трудом родителей, сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: «все съедать за обедом, чтобы порадовать нашего повара». В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Цель проекта : дать представление детям о профессии повара.
Задачи проекта.
1. Ознакомиться с методической литературой по теме проекта.
2. Провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта.
3. Организовать выставки детских работ.
4. Познакомить детей с литературными произведениями по теме проекта.
5. Расширять знания детей о профессии повара, развивать любознательность, интерес к данной профессии;
6. Подобрать и систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме.
Предполагаемый результат проекта :
расширить и углубить знания детей о профессии повара;
активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
в группе создать необходимые условия по ознакомлению детей с профессией;
продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Подбор методического материала.
Подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников.
Планирование работы.
Организация развивающей предметно–пространственной среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.) (приложение № 1).
Разработка конспектов НОД, бесед по ознакомлению детей с профессией повар.
2. Основной этап:
Образовательная область Вид и тема совместной деятельности Участники
ОО «Познавательное развитие» 1. Рассказ – беседа «Повар - вкусная профессия» с использованием наглядно-дидактического материала (приложение № 2).
2. Беседа «Что такое столовая».
3. Просмотр видеофильма «Повар».
4. Повторение правил приема пищи
5. Д/И «Что не положим мы в салат»; «Найди лишнее», «Профессии», «Чудесный мешочек» (приложение № 3) Дети и воспитатели
ОО «Речевое развитие» Чтение х/ л: К. Чуковский «Федорино горе», Елена Благинина стихи: «Бабушка-забота», «Шанежки», «Почему они серые», «Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?». Дети и воспитатели
ОО «Художественно-эстетическое развитие». 1. Аппликация «Наши вкусные кексики» (приложение № 4);
2. Раскрашивание раскрасок «Волшебные торты», «Профессии» Дети и воспитатели
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Гуси-гуси», Хороводная игра «Ягодка малинка» (приложение № 5). Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Апельсин», «Ладушки, ладушки- сладкие оладушки» (приложение № 6) Дети и воспитатели
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей», «Сервируем стол». Дети и воспитатели
3. Заключительный этап:
1. Выставка аппликаций детей «Наши вкусные кексики».
2. Экскурсия на кухню детского сада – знакомство с профессией повара (приложение 7).
3. Видеоролик «Как мы знакомились с профессией – повар» (приложение № 8).
Результаты проекта :
Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему, укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Список литературы:
1. Алябенва Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
2. Гербова, Максакова. Дидактические игры.
3. С. Чертков – Детям о профессиях
4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. — 1978. — №10.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2020. – 128 с. (Вместе с детьми).