Безшейко Нина
Проект «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе
Проект, посвященный творчеству М. Ю. Лермонтова «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
(с 3. 10. 2022г. -17.10. 2022г.)
Участники проекта :
дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Жизнь и творчество М, Ю, Лермонтова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Михаил Юрьевич Лермонтов едва ли не самый юный герой русской литературы. Он погиб очень рано, не дожив до 27 лет, но успел создать много интересных шедевров, которые помогли поэту войти в число великих поэтов. Более трех десятков поэм, четыре сотни стихов, ряд прозаических и драматических произведений составляют большой запас его русской культуры. Кроме того, Михаил Юрьевич был художником, создавшим более десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных работ, свыше трехсот рисунков. Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, пел, сочинял музыку на собственные стихи.
Мы с ребятами решили сделать проект, чтоб узнать о жизни и творчестве поэта, воссоздать обстановку когда он жил, во время которой творил, чтобы лучше понять произведения поэта.
Цель:
Освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова, постижение детьми произведений великого поэта, основанное на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей; формирование духовно развитой личности, создание условий для формирования у детей бережного отношения к наследию великого поэта М. Ю. Лермонтова.
Задачи:
- Познакомить с биографией М. Ю. Лермонтова;
- Познакомить детей со стихотворениями М. Ю. Лермонтова;
- Формирование в участниках подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии; - Развивать творческие способности детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, с помощью музыкальной и творческой деятельности.
Проблема:
Недостаточно внимание уделяется знакомству детей дошкольного возраста с творчеством М. Ю. Лермонтова.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей и родителей о творчестве М. Ю. Лермонтова, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к Северному Кавказу.
Ожидаемый результат:
Мероприятия должны вызвать у детей восхищение и гордость творчеством М. Ю. Лермонтова, героизмом поколения дедов и прадедов, чувство сострадания к чужой боли.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
- Подбор методической литературы по теме;
- сбор художественной литературы по данной теме;
- постановка цели;
- разработка содержания;
- приобрести наглядный материал;
- подбор дидактических пособий по теме.
2 этап. Реализация проекта
Социально – коммуникативное развитие
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.
- Беседы о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ»;
- Дидактическая игра: «Собери пазл» по картинке из произведений М. Ю. Лермонтова. Цель: Продолжать учить детей собирать пазлы.
Познавательное развитие
Расширять кругозор детей, развивать умение слушать.
- Рассматривание картин М. Ю. Лермонтова «Лермонтов – художник»;
- Беседа «Лермонтов на Кавказе». Цель: познакомить детей с жизнью Лермонтова на Кавказе;
- Музыкально-поэтический вечер «Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией поэта.
-Дидактическая игра:
«Найди и расскажи о писателе, поэте, авторе». Цель: закреплять знания детей о поэтах и их произведениях.
Художественное – эстетическое развитие
Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение предметов в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.
- Рисование «Парус». Цель: Освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова через художественную деятельность. Развивать композиционные умения; Горный пейзаж. Цель: Учить рисовать горы акварелью. Закрепить умение вписывать изображение в лист.
- Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Цель: Развивать мелкую моторику.
-Аппликация «Парусник плывёт по морю».
Цель: Учить составлять красивую композицию.
Речевое развитие
Формировать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к произведениям.
- М. Ю. Лермонтов «Незабудка». Цель: Знакомить детей с творчеством поэта.
- «Герой своего времени. М. Ю. Лермонтов». Цель: Формировать желание детей слушать произведение, выражать свое отношение.
- «Спи, младенец, мой прекрасный».
Цель. Помогать правильно воспринимать содержание произведения, выучить его наизусть.
Чтение произведений поэта «Казачья колыбельная», «Парус», «Тучки небесные», «Выхожу один я на дорогу», «Утес», «Осень», «На севере диком стоит одиноко…», «Бородино». Цель: Знакомство детей с разными произведениями М. Ю. Лермонтова.
- заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…», «Утес», «Осень», отрывка из стихотворения «Бородино».
3 этап. Заключительный
Анализ по проекту, подведение итогов.
Вывод: Проектная деятельность через приобщение детей старшего дошкольного возраста к творческому наследию М. Ю. Лермонтова, вызвала восхищение его творчеством, способствовала гармоничному развитию личности.