Марина Довбыш
Проект, посвященный празднованию 9 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне!
После боя сердце просит
Музыки вдвойне…
Автор проекта : Довбыш Марина Александровна. МБДОУ ДС№6 «Радуга». Г. Котельниково. Волгоградской области.
Тип проекта : Информационно – творческий (оформление результата в виде тематического занятия или праздника)
Продолжительность проекта : Краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : Дети подготовительной группы.
Проблема: Слабое знание детьми песен военных лет, симфонической музыки о войне, песен о войне современных композиторов.
Темочки:
Цель проекта : Создание условий для познавательно-творческой деятельности в эстетическом и патриотическом воспитании.
Задачи проекта :
o Развивать познавательные и творческие способности
o Вызвать интерес у детей к музыке военных лет
o Выяснить что они знают о войне, какие военные песни слышали, запомнили
o Познакомить с симфонической музыкой на примере 7 симфонии Д. Д. Шостаковича
o Закрепить в сознании детей, что музыка во время войны имела особое значение
Актуальность темы: В патриотическом воспитании дошкольников основное место занимает музыка военных лет и современных песен о войне.
План проекта предусматривает три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап. Подготовительный
Заинтересовать детей разнообразием музыки на военную тему
Подготовить фоно-материал для слушания
Разработать тематическое занятие, как результат работы проекта
Предполагаемый результат:
• Дети примут участие в познавательно-творческой деятельности
• У детей сформируются знания и представления о значимости военной музыки
• Обогатится активный и пассивный словарь детей
• Дети научатся использовать своё воображение в творческих этюдах на военную музыку
Методика «Три вопроса»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?
Что такое песня Кто пишет музыку По телевидению
Какие песни бывают Что такое симфоническая музыка На занятиях
Военные песни Для чего нужна музыка на войне Послушать взрослых
Во время проекта
Дети Педагоги Родители
- интересуются новыми терминами и словами
- Накапливают знания, участвуют в творческих заданиях
- отражают новые знания и умения в различных видах деятельности - учитывают объём информации
- создают условия для подачи новой информации
- привлекают родителей к активной жизни сада в рамках проекта - знакомят детей в доступной форме о значимости военной музыки
- помогают в организации праздников и развлечений
2 этап. Реализационный
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность - Музыкально - ролевая игра «Лётчики и пехотинцы» (Выполняют движения под соответствующую музыку
- Эстафета «Собери изображение» (Дети по одному подбегают и счётными палочками выкладывают самолёт, пулемёт, вездеход)
- Музыкальная игра «Я-солдат» (Кто вперёд под музыку подбежит к стулу, оденет пилотку, возьмё т автомат и скажет: - Я солдат)
- Игра-забава «Меткий стрелок»
- Музыкальная игра «Угадай мелодию»
- Подвижная игра «Огневой рубеж» (Пройдя полосу препятствий, лёжа кинуть «гранату» в цель)
Слушание - «Катюша»
- «День победы»
- «Священная война»
- «7 симфония» Д. Д. Шостакович
- «Ты же выжил солдат»
- Активное слушание «Майский вальс»
Музыкально- ритмические движения - Марш – перестроение
- Музыкально – хореографическая импровизация «Майский вальс»
- Марш-импровизация
-Танец «Яблочко»
Пение
- «Вечный огонь»
- «Катюша»
- «В землянке»
- «Огонёк»
Взаимодействие с родителями - Родители готовят атрибуты к тематическому занятию
- Помогают детям нарисовать рисунок на сюжет песни «Вечный огонь»
3этап. Заключительный
Выставка рисунков на сюжеты муз произведений
Тематическое занятие
В день девятого мая
Звонко песни поют
Пусть гремит не смолкая
В честь Победы салют.
Автор проекта : Довбыш Марина Александровна.
Тип проекта : Информационно- творческий (оформление результата в виде тематического занятия или праздника)
Продолжительность проекта : Краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : Дети средней группы 4-5 лет, их родители, воспитатели.
Проблема: Дети мало знакомы с праздником Победы. Не знают песен, посвященных войне и Победе.
Цель проекта : Формировать знания и представления детей о музыке военных лет и современных композиторов о войне.
Задачи проекта :
Разобраться чему посвящён праздник 9 мая
Развивать интерес к музыке о войне
Познакомить детей с песнями о войне современных композиторов
Выяснить какие песни о войне любят и знают дети
Актуальность темы:
В мире современных технологий дети всё меньше сталкиваются с музыкой на военную тематику. Актуальность проекта состоит в том, чтобы помочь детям понять важность военной музыки.
План реализации проекта предусматривает три этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1этап. Подготовительный
Задачи подготовительного этапа:
Подобрать материал на военную тему для слушания и пения
Заинтересовать детей военной музыкой
Разработать тематическое занятие
Предполагаемый результат
1. Дети примут участие в познавательно- творческой деятельности
2. У детей расширится кругозор и увеличится словарный запас
3. Дети научатся слушать музыку и понимать её
Методика «Три вопроса»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где это узнать?
Какая бывает музыка Что значит «Военная музыка» или музыка о войне? Спросить у взрослых
Какие песни о войне мы знаем Для чего нужна музыка По телевидению
Откуда берётся музыка Музыкальные жанры На занятиях
Во время проекта
Дети Педагоги Родители
-Получают новые знания, накапливают их
-Слушают военную музыку, сравнивают её с другими направлениями
-Участвуют в беседах -Создают условия для получения новой информации
-Разрабатывают конспекты занятий
-Направляют осуществление проекта -Поддерживают интерес к данной теме
-Помогают педагогам в проведении тематических занятий и праздников
2этап. Реализационный.
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников посредством военной музыки
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность -Дидактическая игра «Собери автомат» (Разрезанное изображение автомата дети складывают)
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Подвижная игра «Минное поле» (Дети обегают или перепрыгивают «Мины»
- Музыкальная игра «Всадники» (Под меняющуюся музыку дети изменяют характер движений
-Музыкальная игра «Угадай мелодию»
-Музыкальная игра «Бери флажок» (Под музыку дети шагают по кругу, меняется музыка ведущий берёт флажок и все строятся за ним в колонну
Музыкально-ритмические движения -Марш-перестроение
-«Мы шагаем на парад»
-«Мы кавалеристы»
-«Военный вальс» (Знакомство с движениями»
-Марш-импровизация
Пение - «Бравые солдаты»
- «Катюша»
-
Слушание - «Катюша»
- «Священная война»
- «Ты же выжил солдат»
- «Офицеры»
Активное слушание «Майский вальс» (дети двигаются под музыку, импровизируя)
3этап. Заключительный
Выставка рисунков
Тематическое занятие