Ольга Кузнецова
Проект «Поселок Сиверский в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Поселок Сиверский в котором я живу"
Пояснительная записка.
(актуальность, значимость выбора темы)
Краеведческое образование стало неотъемлемой частью педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения. Краеведческое образование позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой Родине, приобщать ребенка к традициям и обычаям места, где он живет. Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.
Публикация «Проект „Поселок Сиверский в котором я живу“» размещена в разделах
В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры поселка Сиверский. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре поселка открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности.
Тема проекта «Поселок Сиверский, в котором я живу»
Вид проекта по продолжительности среднесрочный
Сроки реализации проекта (февраль –май)
Тип проекта познавательно – информационный, творческий. (дети совместно с родителями и воспитателями знакомятся с историей поселка)
Творческий (дети строят из конструктора объекты поселка, делают аппликацию, рисуют, составляют рассказы, создают новые правила поведения в общественных местах).
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Продукты проекта: Оформление выставки художественного творчества «Поселок Сиверский- дачная столица»; Оформление фото-выставки «Родные просторы»; Творческий вечер в литературной гостиной «Мелодии И. И. Шварца»; Изготовление книги памяти «Когда о нас потомки говорят»
Форма презентации проекта: Творческий вечер в литературной гостиной «Мелодии И. И. Шварца»;
Цель проекта: Сформировать представления детей о своем поселке, как о малой Родине, воспитывать желание узнать свой поселок, познакомиться с ним ближе.
Образовательные области
Задачи
Познавательное развитие
Предлагается сформировать понятия о культурном наследии родного поселка.
Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Сформировать начальные представления о Сиверской, расширять кругозор детей о достопримечательностях поселка.
Учить детей передавать характерные архитектурные образы достопримечательностей поселка в своих постройках из разных конструкторов, обыгрывать их дополнительным материалом.
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой Родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Познакомиться с историей поселка в годы ВОВ. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Речевое развитие
Расширять и активизировать словарный запас.
Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать умение видеть неповторимую красоту поселка Сиверский посредством литературного языка.
Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитывать умение замечать красоту, передавать их в рисунке.
Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений.
Физическое развитие
Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок и совместной творческой деятельности с родителями.
Дать представления детям о спортивных традициях поселка.
Основные направления в работе по реализации проекта:
Речевое развитие, познание, экскурсии выходного дня, по поселку, художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.
Основные принципы:
• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• обучение от простого к сложному;
• доступность, наглядность, безопасность;
• последовательность и систематичность обучения и воспитания.
Формы организации детского конструирования, используемые в данном проекте:
Конструирование по теме
• Конструирование по замыслу
Распределение деятельности между участниками проекта:
Педагоги:
• Наличие у педагога знаний о прошлое и настоящее поселка Сиверский, его традициях, достопримечательностях.
• Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
• Организуют работу по реализации проекта.
• Участвуют в реализации проекта.
• Организуют выставку детских работ
• Оформляют материалы проекта.
Дети:
• Совместно со взрослыми изучают информацию о поселке
• Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
• Строят объекты поселка из разного вида конструктора
• Дополняют постройки обыгрывающим материалом
• Разучивают стихи, песни о Сиверской
• Участвуют совместно с родителями, воспитателями в обзорных экскурсиях выходного дня по поселку
Родители:
• Совместно с ребенком собирают информацию о поселке
• Совместно с ребенком отправляются на экскурсию по достопримечательностям поселка
• Совместно с ребенком участвуют в постановке сказке на французском языке
Специалисты:
Учитель-логопед:
• Разучивание стихов наизусть, о поселке Сиверский и его достопримечательностях;
• Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Составь пейзаж»; «Четвертый лишний»; «Игра-лото».
Музыкальный руководитель:
• Слушание произведений композитора Исаака Иосифовича Шварца;
• Разучивание фольклора, музыкальных народных игр
Физкультурный руководитель:
• Разучивание народных подвижных игр
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы знания о поселке как о малой Родине.
2. Ребенок передают красоту природы поселка в своих рисунках.
3. Создает конструкции из разных видов конструкторов передает характерные архитектурные образы достопримечательностей поселка в своих постройках, обыгрывает их дополнительным материалом.
4. Дети познакомились с творчеством И. И. Шварца, с историей поселка в годы ВОВ, с выдающимися людьми, которые жили в поселке Сиверкий.
5. Применяет разные средства для достижения результата.
6. Стремиться стать участником коллективного литературного вечера.
7. Создание книги памяти «Когда о нас потомки говорят»
Необходимый материал:
Наглядный материал, фотографии, картины, книги, видео фильмы и прочий материал по поселку Сиверский. Интерактивная доска, детское оборудование для проведения занятий, игровой материал по содержанию проекта; наборы для художественного творчества (краски, альбомы, карандаши и прочие материалы для творчества); конструкторы с разнообразными способами крепления такие как: ЛЕГО конструктор; ТИКО; деревянный; конструктор POLIDRON магнитный и прочие; подборка музыкального репертуара.
Предварительная работа:
Обсуждение темы проекта и разработка проекта «Поселок Сиверский, в котором я живу.»
Подбор материала для реализации проекта, работа с методическим материалом и литературой по данной теме
Создание предметно-пространственной среды подготовка кабинета к реализации проекта (подборка материалов, иллюстраций, фотографий с видами поселка, составление презентаций, конспектов занятий по содержанию проекта)
Изготовление наглядных пособий по теме проекта
Изготовление дидактических игр
Беседы с родителями, с социальными партнерами по теме проекта (привлечение их к работе)
Мотивация детей на изучение истории и культуры поселка Сиверский.
Рассматривание достопримечательностей поселка Сиверский, рассматривание картин, беседы, видео-презентации.
Подборка музыкального репертуара И. И. Шварца и других известных композиторов.
Этапы реализации проекта
1 этап мотивационный[/i]
Ребята! У меня для Вас замечательная новость. К нам в детский сад приезжают гости. Это дети из другого города. Они очень хотят познакомиться с вами и узнать много интересного о нашем поселке Сиверский. Хочется вас спросить, что мы расскажем гостям о нашем поселке? Какие достопримечательности покажем? Вы хотели бы стать экскурсоводами по нашему поселку? Но экскурсоводы должны владеть большой информацией, много знать о поселке. Хотите узнать о нашем поселке? А Как можно узнать, если что-то не знаешь? (выслушать предложения детей) Я предлагаю отправить в путешествие за знаниями о нашем поселке.
Рассматривание карты Ленинградской области Посмотрите, какая большая территория нашей Ленинградской области. Найдите на карте наш поселок Сиверский?
Вопросы для активизации деятельности -Дети кто знает, что было раньше на месте нашего поселка?
Как вы думаете почему он так называется?
А какие достопримечательности поселка Сиверский вы знаете?
Как вы думаете почему наш поселок называют многие дачной столицей, дачным местом? Хотите узнать больше о своей Родине? Как вы думаете в нашем поселке много героев войны?
Давайте изготовим книгу памяти
Обсуждение с детьми вариантов изготовление макета поселка Сиверский
Обсуждение с детьми изготовление книги памяти
2 этап основной проблемно-деятельный
Реклама: Не теряйся, не стесняйся:
На занятие собирайся!
Путешествуй и играй –
Так узнаешь про свой край!
Каждый месяц имеет свой содержательный блок.
1. Блок: «Моя малая Родина»
Задачи Содержание работы
Февраль
1 неделя: «Путешествие в историю поселка» Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях. Уникальность и неповторимость поселка. Почему он так называется. Откуда пошло название? Что было до?
Герб поселка, символика
2-3 неделя: «Природа родного края» Расширять представления детей о богатстве родного края, о том, что природные богатства дают человеку возможность жить, а человек может землю украсить, а может погубить.
Географическое положение поселка. Главная река, ее название
Парки, скверы, леса, красные берега, ит. д.
4. неделя: «Авиаторы Сиверской» Дать представление детям о военной профессии летчик. Познакомить детей с великим наследием поселка Сиверский- памятником авиаторов.
2. Блок: «Дачная столица»
Март
1 неделя «Весна, весна приди сюда!» Обогащение представлений детей о народных праздниках. Познакомить с потешным фольклором, потешками, закличками и т. д. Познакомить детей с народными праздниками, традициями поселка. Национальностями проживающими на территории поселка Сиверский.
Рассказать о старинном обычае встречи весны.
2 неделя
«Мой поселок в картинах художниках» Закрепить понятия художник-иллюстратор, художник-живописец. Развивать творческие способности детей.
Художники, которые рисовали природу поселка Сиверский.
3 неделя
«Музей усадьба «Дачная столица» Воспитывать интерес детей к историческому прошлому нашего поселка Сиверский Познакомить детей с музеем «Дачная столица»
4 неделя «Архитектура родного края» Познакомить детей с более яркими достопримечательностями поселка с начала 20 века и до наших дней. Расширять детский кругозор, воспитывать уважение к человеку и его труду. Визитная карточка нашего поселка
Храмы, усадьбы, музеи. Дать представление детям что такое храм
Богатство поселка Сиверский (изобразить в виде цветика-семи цветика важные архитектурные объекты)
Апрель «Великие люди нашего поселка»
1-2 неделя[/b]«Космический след"
Обогатить представления детей о космосе.
Сформировать знания детей о летчике-космонавте Германе Титове. Дать представления детям о космосе, о летчиках космонавтах Познакомить детей с памятником летчикам-космонавтам в поселке Сиверский
3 неделя
Композитор И. И. Шварц Сформировать представление детей о творчестве композитора Шварца.
Развивать творческие способности детей к музыке. Познакомить детей с творчеством композитора Шварца
Посетить дом музей композитора Дать знания детям о великих композиторах
4 неделя«Великие люди поселка»
Дать знания детям о великих писателях, поэтах, художниках, которые отдыхали в нашем поселке.
Воспитывать уважение и гордость за наш поселок Познакомить с творчеством замечательных людей на нашей земле. Например: А. Толстой работал над замыслом к сказке «Золотой ключик»
Май » Когда о вас потомки говорят»
1 неделя»Наследники Победы»
Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Закрепить представления детей о празднике «День Победы».
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Познакомить детей с героическим прошлым нашего поселка
Встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами блокадного города
2 неделя«Никто не забыт, ни что не забыто»
Воспитывать уважение к защитникам Отечества памяти павших бойцов, чувству патриотизма.
Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа Познакомить детей с памятниками поселка Сиверский
«Музей боевой славы»
Посещение музеев боевой славы нашего поселка
3 неделя
«А. С,Пушкин великий русский поэт» Закрепить представление детей о творчестве А. С. Пушкина
Просмотр презентации о великом поэте А. С. Пушкине
Чтение сказок, стихов А. С. Пушкина
4неделя «Пушкинские места Гатчинского уезда» С помощью произведений А. С. Пушкина показать детям красоту родной природы, любовь к русской поэзии. Познакомить детей с музеями Гатчинского уезда связанные с творчеством А. С. Пушкина:
«Домик няни А. С. Пушкина«-музей крестьянского быта в д. Кобрино; памятник Арине Родионовне в д. Воскресенское; усадьба А. П. Ганнибала в д. Суйда»
Музыкально-литературная композиция «Очей очарованье» Г. Т. Алифанова
3 этап творческий
Оформление книги памяти «Когда о нас потомки говорят» Подбор материалов для книги памяти
Оформление материалов Помощь родителей в оформлении книги памяти
Оформление выставки художественного творчества «Поселок Сиверский- дачная столица»; Оформление фото-выставки «Родные просторы»; Творческий вечер в литературной гостиной «Мелодии И. И. Шварца»; Изготовление книги памяти «Когда о нас потомки говорят»
Используемая литература:
1. А. А. Лучинский Н. В. Никитин «Сиверская дачная местность по Варшавской железной дороге.» Гатчина 2013 г.
2. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2013.
3. Под редакцией Кондрыкинской Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Т. Ц. СФЕРА. Москва 2013.
4. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» методическое пособие Т. Ц. СФЕРА. 2015г
5. Ю. Е. Антонов»Великой победе посвящается» праздники в детском саду Т. Ц. СФЕРА. М; 2010.
6. Т. А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т. Ц. СФЕРА. 2014.
7. Новоселова С. Л., Зворыгина Е. В., Парамонова Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение,
8. М. Д. Маханева, О. Л. Князева Приобщение младших школьников к краеведению и истории Росиии; методическое пособие М 2005г.
9. М. Д. Маханева, О. Л. Князева «приобщение детей к истокам русской народной культуры» «детство-Пресс» 2004г.
10. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.
11. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»
12. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».
13. КуцаковаЛ. В. «К новым технологиям по художественно- интеллектуальному развитию детей».М. МИПКРО. 1997.
14. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
15. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009.