Папки-передвижки

Проект «Поселок Сиверский в котором я живу»

Ольга Кузнецова
Проект «Поселок Сиверский в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Поселок Сиверский в котором я живу"

Пояснительная записка.

(актуальность, значимость выбора темы)

Краеведческое образование стало неотъемлемой частью педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения. Краеведческое образование позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой Родине, приобщать ребенка к традициям и обычаям места, где он живет. Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

Публикация «Проект „Поселок Сиверский в котором я живу“» размещена в разделах

В основу проекта входит, работа по изучению истории и культуры поселка Сиверский. Целенаправленное развитие интереса к истории и культуре поселка открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности.

Тема проекта «Поселок Сиверский, в котором я живу»

Вид проекта по продолжительности среднесрочный

Сроки реализации проекта (февраль –май)

Тип проекта познавательно – информационный, творческий. (дети совместно с родителями и воспитателями знакомятся с историей поселка)

Творческий (дети строят из конструктора объекты поселка, делают аппликацию, рисуют, составляют рассказы, создают новые правила поведения в общественных местах).

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продукты проекта: Оформление выставки художественного творчества «Поселок Сиверский- дачная столица»; Оформление фото-выставки «Родные просторы»; Творческий вечер в литературной гостиной «Мелодии И. И. Шварца»; Изготовление книги памяти «Когда о нас потомки говорят»

Форма презентации проекта: Творческий вечер в литературной гостиной «Мелодии И. И. Шварца»;

Цель проекта: Сформировать представления детей о своем поселке, как о малой Родине, воспитывать желание узнать свой поселок, познакомиться с ним ближе.

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие

Предлагается сформировать понятия о культурном наследии родного поселка.

Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Сформировать начальные представления о Сиверской, расширять кругозор детей о достопримечательностях поселка.

Учить детей передавать характерные архитектурные образы достопримечательностей поселка в своих постройках из разных конструкторов, обыгрывать их дополнительным материалом.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой Родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Познакомиться с историей поселка в годы ВОВ. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарный запас.

Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать умение видеть неповторимую красоту поселка Сиверский посредством литературного языка.

Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывать умение замечать красоту, передавать их в рисунке.

Обогащать эмоциональную сферу детей во время прослушивания музыкальных произведений.

Физическое развитие

Улучшать психологическое и физическое здоровье во время совместных прогулок и совместной творческой деятельности с родителями.

Дать представления детям о спортивных традициях поселка.

Основные направления в работе по реализации проекта:

Речевое развитие, познание, экскурсии выходного дня, по поселку, художественно-творческая (рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы, музыка, трудовая деятельность, здоровье и безопасность.

Основные принципы:

• учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• обучение от простого к сложному;

• доступность, наглядность, безопасность;

• последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Формы организации детского конструирования, используемые в данном проекте:

Конструирование по теме

• Конструирование по замыслу

Распределение деятельности между участниками проекта:

Педагоги:

• Наличие у педагога знаний о прошлое и настоящее поселка Сиверский, его традициях, достопримечательностях.

• Активное взаимодействие с семьями воспитанников.

• Организуют работу по реализации проекта.

• Участвуют в реализации проекта.

• Организуют выставку детских работ

• Оформляют материалы проекта.

Дети:

• Совместно со взрослыми изучают информацию о поселке

• Высказывают (зарисовывают) свои идеи.

• Строят объекты поселка из разного вида конструктора

• Дополняют постройки обыгрывающим материалом

• Разучивают стихи, песни о Сиверской

• Участвуют совместно с родителями, воспитателями в обзорных экскурсиях выходного дня по поселку

Родители:

• Совместно с ребенком собирают информацию о поселке

• Совместно с ребенком отправляются на экскурсию по достопримечательностям поселка

• Совместно с ребенком участвуют в постановке сказке на французском языке

Специалисты:

Учитель-логопед:

• Разучивание стихов наизусть, о поселке Сиверский и его достопримечательностях;

• Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Составь пейзаж»; «Четвертый лишний»; «Игра-лото».

Музыкальный руководитель:

• Слушание произведений композитора Исаака Иосифовича Шварца;

• Разучивание фольклора, музыкальных народных игр

Физкультурный руководитель:

• Разучивание народных подвижных игр

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы знания о поселке как о малой Родине.

2. Ребенок передают красоту природы поселка в своих рисунках.

3. Создает конструкции из разных видов конструкторов передает характерные архитектурные образы достопримечательностей поселка в своих постройках, обыгрывает их дополнительным материалом.

4. Дети познакомились с творчеством И. И. Шварца, с историей поселка в годы ВОВ, с выдающимися людьми, которые жили в поселке Сиверкий.

5. Применяет разные средства для достижения результата.

6. Стремиться стать участником коллективного литературного вечера.

7. Создание книги памяти «Когда о нас потомки говорят»

Необходимый материал:

Наглядный материал, фотографии, картины, книги, видео фильмы и прочий материал по поселку Сиверский. Интерактивная доска, детское оборудование для проведения занятий, игровой материал по содержанию проекта; наборы для художественного творчества (краски, альбомы, карандаши и прочие материалы для творчества); конструкторы с разнообразными способами крепления такие как: ЛЕГО конструктор; ТИКО; деревянный; конструктор POLIDRON магнитный и прочие; подборка музыкального репертуара.

Предварительная работа:

Обсуждение темы проекта и разработка проекта «Поселок Сиверский, в котором я живу.»

Подбор материала для реализации проекта, работа с методическим материалом и литературой по данной теме

Создание предметно-пространственной среды подготовка кабинета к реализации проекта (подборка материалов, иллюстраций, фотографий с видами поселка, составление презентаций, конспектов занятий по содержанию проекта)

Изготовление наглядных пособий по теме проекта

Изготовление дидактических игр

Беседы с родителями, с социальными партнерами по теме проекта (привлечение их к работе)

Мотивация детей на изучение истории и культуры поселка Сиверский.

Рассматривание достопримечательностей поселка Сиверский, рассматривание картин, беседы, видео-презентации.

Подборка музыкального репертуара И. И. Шварца и других известных композиторов.

Этапы реализации проекта

1 этап мотивационный[/i]

Ребята! У меня для Вас замечательная новость. К нам в детский сад приезжают гости. Это дети из другого города. Они очень хотят познакомиться с вами и узнать много интересного о нашем поселке Сиверский. Хочется вас спросить, что мы расскажем гостям о нашем поселке? Какие достопримечательности покажем? Вы хотели бы стать экскурсоводами по нашему поселку? Но экскурсоводы должны владеть большой информацией, много знать о поселке. Хотите узнать о нашем поселке? А Как можно узнать, если что-то не знаешь? (выслушать предложения детей) Я предлагаю отправить в путешествие за знаниями о нашем поселке.

Рассматривание карты Ленинградской области Посмотрите, какая большая территория нашей Ленинградской области. Найдите на карте наш поселок Сиверский?

Вопросы для активизации деятельности -Дети кто знает, что было раньше на месте нашего поселка?

Как вы думаете почему он так называется?

А какие достопримечательности поселка Сиверский вы знаете?

Как вы думаете почему наш поселок называют многие дачной столицей, дачным местом? Хотите узнать больше о своей Родине? Как вы думаете в нашем поселке много героев войны?

Давайте изготовим книгу памяти

Обсуждение с детьми вариантов изготовление макета поселка Сиверский

Обсуждение с детьми изготовление книги памяти

2 этап основной проблемно-деятельный

Реклама: Не теряйся, не стесняйся:

На занятие собирайся!

Путешествуй и играй –

Так узнаешь про свой край!

Каждый месяц имеет свой содержательный блок.

1. Блок: «Моя малая Родина»

Задачи Содержание работы

Февраль

1 неделя: «Путешествие в историю поселка» Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях. Уникальность и неповторимость поселка. Почему он так называется. Откуда пошло название? Что было до?

Герб поселка, символика

2-3 неделя: «Природа родного края» Расширять представления детей о богатстве родного края, о том, что природные богатства дают человеку возможность жить, а человек может землю украсить, а может погубить.

Географическое положение поселка. Главная река, ее название

Парки, скверы, леса, красные берега, ит. д.

4. неделя: «Авиаторы Сиверской» Дать представление детям о военной профессии летчик. Познакомить детей с великим наследием поселка Сиверский- памятником авиаторов.

2. Блок: «Дачная столица»

Март

1 неделя «Весна, весна приди сюда!» Обогащение представлений детей о народных праздниках. Познакомить с потешным фольклором, потешками, закличками и т. д. Познакомить детей с народными праздниками, традициями поселка. Национальностями проживающими на территории поселка Сиверский.

Рассказать о старинном обычае встречи весны.

2 неделя

«Мой поселок в картинах художниках» Закрепить понятия художник-иллюстратор, художник-живописец. Развивать творческие способности детей.

Художники, которые рисовали природу поселка Сиверский.

3 неделя

«Музей усадьба «Дачная столица» Воспитывать интерес детей к историческому прошлому нашего поселка Сиверский Познакомить детей с музеем «Дачная столица»

4 неделя «Архитектура родного края» Познакомить детей с более яркими достопримечательностями поселка с начала 20 века и до наших дней. Расширять детский кругозор, воспитывать уважение к человеку и его труду. Визитная карточка нашего поселка

Храмы, усадьбы, музеи. Дать представление детям что такое храм

Богатство поселка Сиверский (изобразить в виде цветика-семи цветика важные архитектурные объекты)

Апрель «Великие люди нашего поселка»

1-2 неделя[/b]«Космический след"

Обогатить представления детей о космосе.

Сформировать знания детей о летчике-космонавте Германе Титове. Дать представления детям о космосе, о летчиках космонавтах Познакомить детей с памятником летчикам-космонавтам в поселке Сиверский

3 неделя

Композитор И. И. Шварц Сформировать представление детей о творчестве композитора Шварца.

Развивать творческие способности детей к музыке. Познакомить детей с творчеством композитора Шварца

Посетить дом музей композитора Дать знания детям о великих композиторах

4 неделя«Великие люди поселка»

Дать знания детям о великих писателях, поэтах, художниках, которые отдыхали в нашем поселке.

Воспитывать уважение и гордость за наш поселок Познакомить с творчеством замечательных людей на нашей земле. Например: А. Толстой работал над замыслом к сказке «Золотой ключик»

Май » Когда о вас потомки говорят»

1 неделя»Наследники Победы»

Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Закрепить представления детей о празднике «День Победы».

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Познакомить детей с героическим прошлым нашего поселка

Встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами блокадного города

2 неделя«Никто не забыт, ни что не забыто»

Воспитывать уважение к защитникам Отечества памяти павших бойцов, чувству патриотизма.

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа Познакомить детей с памятниками поселка Сиверский

«Музей боевой славы»

Посещение музеев боевой славы нашего поселка

3 неделя

«А. С,Пушкин великий русский поэт» Закрепить представление детей о творчестве А. С. Пушкина

Просмотр презентации о великом поэте А. С. Пушкине

Чтение сказок, стихов А. С. Пушкина

4неделя «Пушкинские места Гатчинского уезда» С помощью произведений А. С. Пушкина показать детям красоту родной природы, любовь к русской поэзии. Познакомить детей с музеями Гатчинского уезда связанные с творчеством А. С. Пушкина:

«Домик няни А. С. Пушкина«-музей крестьянского быта в д. Кобрино; памятник Арине Родионовне в д. Воскресенское; усадьба А. П. Ганнибала в д. Суйда»

Музыкально-литературная композиция «Очей очарованье» Г. Т. Алифанова

3 этап творческий

Оформление книги памяти «Когда о нас потомки говорят» Подбор материалов для книги памяти

Оформление материалов Помощь родителей в оформлении книги памяти

Оформление выставки художественного творчества «Поселок Сиверский- дачная столица»; Оформление фото-выставки «Родные просторы»; Творческий вечер в литературной гостиной «Мелодии И. И. Шварца»; Изготовление книги памяти «Когда о нас потомки говорят»

Используемая литература:

1. А. А. Лучинский Н. В. Никитин «Сиверская дачная местность по Варшавской железной дороге.» Гатчина 2013 г.

2. Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2013.

3. Под редакцией Кондрыкинской Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Т. Ц. СФЕРА. Москва 2013.

4. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» методическое пособие Т. Ц. СФЕРА. 2015г

5. Ю. Е. Антонов»Великой победе посвящается» праздники в детском саду Т. Ц. СФЕРА. М; 2010.

6. Т. А. Шорыгина Наша родина Россия «Методическое пособие» Т. Ц. СФЕРА. 2014.

7. Новоселова С. Л., Зворыгина Е. В., Парамонова Л. А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М. : Просвещение,

8. М. Д. Маханева, О. Л. Князева Приобщение младших школьников к краеведению и истории Росиии; методическое пособие М 2005г.

9. М. Д. Маханева, О. Л. Князева «приобщение детей к истокам русской народной культуры» «детство-Пресс» 2004г.

10. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001.

11. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

12. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду».

13. КуцаковаЛ. В. «К новым технологиям по художественно- интеллектуальному развитию детей».М. МИПКРО. 1997.

14. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.

15. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поселок Сиверский в котором я живу»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поселок Сиверский в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД