Татьяна Климкина
Проект «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Посадка лука"
Тип проекта : познавательный.
Срок реализации проекта : 26.03.2021- 09.04.2021
Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды
деятельности.
Актуальность: Этот проект направлен на расширение и обобщение знаний о
культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за
растениями и ориентирован на приобретение детьми опыта собственной
исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых
Публикация «Проект „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
знаний в жизни.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают
за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,
обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей,
воспитателей.
Задачи:
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Знакомство детей с процессом выращивания лука;
Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание
условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по
теме;
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы.
2. Основной: проведение запланированных мероприятий для
реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок,
рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
- выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной
литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
3. Заключительный: подведение итогов, рисование с элементами
аппликации «Нарисуем перья луку»
- анализ результатов;
- рисование с элементами аппликации «Нарисуем перья луку»
Реализация проекта
Программные задачи:
1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой
огородной культуры.
2. Формировать представление о луковичных.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в
зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с
помощью воспитателя.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской
деятельности.
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы,
желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать
умозаключения.
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
4. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине и цвету.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них
проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в
календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с выращенными растениями;
Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы
способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Результат в процессе реализации проекта :
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в
комнатных условиях.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные
вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
- в таких условиях они растут, не вянут;
- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Участники эксперимента:
Воспитатель и дети.
Направленность работы:
Исследовательская.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка,
употребление в пищу.
Оборудование:
Луковицы: лук золотистый, лейки с водой, ячейки-контейнеры для яиц,
баночка с водой, фартуки для работы.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с
бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых
лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности
мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности
детей.
В нашей группе был проведен проект с целью : вызвать у детей
познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо
в комнатных условиях, о пользе лука.
Мы с ребятами познакомились с полезными свойствами лука и решили,
что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли
ячейки-контейнеры для яиц. С интересом рассмотрели луковицы и
разложили их по ячейкам. Хорошо, старательно, аккуратно, полили. Все
ребята старательно и с интересом работали.
Очень были рады, когда работа была завершена. Ежедневно дети наблюдали
за ростом лука, поливали его, даже пробовали на вкус.
С большой гордостью дети показывали родителям, выращенный лук!
В конце проекта дети с удовольствием кушали за обедом выращенный на
перо лучок.
Урожай получили на славу! Кушали его с аппетитом!