Лола Киселева
Проект «Посадка и выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательско-творческий
По продолжительности: среднесрочный
По характеру участия: воспитатели, дети.
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.
Задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность.
Публикация «Проект „Посадка и выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Место проведения: групповая комната детского сада.
Материал: земля, вода, контейнер для посадки, лейка для полива.
Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, познакомятся с необходимыми условиями для роста растения. У детей обогатится словарный запас, дети научатся рассказывать о своей деятельности. Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
1 этап – подготовительный.
1. Знакомство родителей с идеей проекта.
2. Подбор художественной литературы: поговорки, загадки, стихи о луке.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подготовка почвы для посадки.
5. Создание дидактических игр «Вершки-корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты»
6. Консультация для родителей «Польза лука»
2 этап – основной.
1. Рассматривание и изучение посадочного материала.
2. Опытно-экспериментальная деятельность6 «Строение лука», «Луковые слёзы».
3. Беседа «Что нужно растениям для роста»
4. Загадывание загадок, чтение стихов о луке.
5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за ним.
6. Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование.
7. Дидактические игры.
3 этап – заключительный.
1. Угощаемся луком с нашего огорода.
2. Игра средней подвижности «Расти, лучок».
В процессе реализации проекта дети:
Научились сажать лук и ухаживать за ним.
Познакомились с художественным словом о луке: поговорки, стихи, загадки.
У детей сформировались знания и представления о росте лука в комнатных условиях.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, осознание собственных умений, удовлетворение от результата.