Татьяна Бубукина
Проект «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой!»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
• Расширять знания детей о зимующих птицах.
• расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать заботливое отношение
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный
Продолжительность проекта : кратковременный
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• дидактические, с / р игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• изготовление кормушек
• работа с родителями.
заинтересованность
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
• Пополнится словарный запас.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
• Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями:
Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птиц зимой».
Необходимое оборудование
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Продукты проекта
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта
Основное направление ФГОС – познавательное развитие.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• просмотр м / ф, телепередач,
• занятия, беседы
• наблюдения, подкормка птиц
• рисование, аппликация
• подвижные игры
• дидактические игры.
Сроки проведения проекта.
Ноябрь-декабрь Декабрь-январь Январь-февраль
Чтение художественной литературы:
У. Н. Т. загадки, пословицы, поговорки.
На выбор воспитателя На выбор воспитателя
Просмотр м / ф: «Серая шейка» «Дети и птичка» А. Плещеев «Воробьишко»
Разучивание подвижных игр
Совушка - сова
Перелет птиц
Птицы в клетке
Беседы и занятия:
Познание
«Наши пернатые друзья»
Коммуникация
Стих-е «Покормите птиц»
Художественное творчество
"Птицы на кормушке". "Сказочная птица».
Музыкальный хоровод
"1-2-3 - зимующая птица выходи".
Познание
"Чем питаются птицы зимой"
Физическая культура
"Зимняя прогулка с воробышками»
Познание
Викторина «Птицы Тамбовского края»
Коммуникация
Заучивание стихотворения Г. Ладонщиков «Дельный совет»
Наблюдения и подкормка птиц проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Экскурсии, прогулки с родителями в зоопарк, в лес экскурсии и прогулки в выходные и праздничные дни
Рисование: «Птицы на кормушке» С. Маршак «Где обедал воробей»
Аппликация:
«Сказочная птица»
Конструирование -игра
«Домики для птиц» (крупный строитель)
Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
«Назови ласково», «какой птицы не стало?»,
«Скажи наоборот», «Много – мало»,
«Чей хвост, чья голова?»
Сюжетно – ролевые игры:
«Орнитологи»
«Магазин Мотылек (корм для птиц)»
«Готовим домики для птиц».
Развлечение.
Выпуск газеты
(совместно с родителями)
С рубрикой поделюсь опытом
Инсценирование по сказке М. Горького «Воробьишко» с участием родителей и детей. Весеннее развлечение "Домой вернулись птицы, домой пришла весна".
«Как сделать кормушку?»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина;
- фотовыставка;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Воробьишко»;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
-участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!».
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети
- знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц;
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.