Alina
Проект «Подводный мир» (нетрадиционная техника рисования)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту во второй младшей группе
«ПОДВОДЫЙ МИР»
Подводный мир такой красивый
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
С «Подводным миром» мы знакомились на протяжении трех дней. С 10 октября по 12 октября в МБДОУ д/с №14 был проведен проект «Подводный мир» во второй младшей группе воспитатель Галайда А. В.
Публикация «Проект „Подводный мир“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4 лет. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычек жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.
Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка!
Творческая работа детей по теме "Подводный мир". Выполнена в нетрадиционной технике рисования.
Каждый день я вела с детьми беседу о «подводном мире». Показывала картинки,задавала вопросы по теме. Смотрели замечательную развивающую и познавательную презентацию «Необычные морские обитатели». Загадывала интересные загадки на морскую тематику. Смотрели интересный мультик «Русалочка». Слушали музыку «Подводный мир» .В музыке хорошо передавался шум волн,плеск воды, звуки выпрыгивающих рыбок из воды и тд. В свободной игровой деятельности дети с удовольствием играют, рассматривают морских обитателей, обмениваются впечатлениями, фантазируют, развивают моторику руки. Кроме этого я провела наблюдение за игрушечной черепашкой, у которой при соприкосновении с водой растворился панцирь. Внутри большой черепашки оказалась маленькая черепашка, которая растет в воде. Также мы с детьми играли в подвижную игру «Рыбаки и рыбки». Проводила упражнение «Волна». Проводила физкультминутку: «Рыбка плавает в водице». Родители нашей группы очень постарались,принесли в группу много ракушек, которые мы с детками красиво оформили и выставили.
Работу в нетрадиционной технике рисования мы начали с того,что дети сначала тонировали лист ватмана акварелью нежно-голубой и желтой красками. Когда ватман высох, дети окунали левую ладошку в тарелочку, с разведенной зеленой краской и прикладывали к ватману, изображая таким образом водоросль. Некоторые дети предпочли изобразить раков на нашей замечательной картине «Подводный мир». Также в нетрадиционной технике рисования. Для этого я развела красную краску в тарелочке и пригласила желающих детей окунуть в тарелочку ножки и сделать отпечаток ступни на ватмане, таким образом у нас получился силуэт рака, затем нам нужно было передать на картине клешни рака, для этого детки взяли кисточки и красной гуашью покрасили свои ладошки, также приложив к листу ватмана у нас получились клешни рака.
Знакомство с «Подводным миром» прошло очень интересно, познавательно, ярко и запоминающееся. Детям очень понравилось нетрадиционное рисование. Всю нашу работу я запечатлела на ярких и красивых фотографиях.