Ольга Собетова
Проект «Удивительный подводный мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Удивительный подводный мир»
МДОУ ЦРР «Детский сад «Лучик»
Воспитатели: Собетова О. В. ,
Актуальность
: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Публикация «Проект „Удивительный подводный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах
Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.
Беседа с детьми с использованием «Метода 3-х вопросов».
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
• Океан – это очень много воды. Маша Р.
• В океане много красивых рыб.
Аня К.
• В океане много кораллов.
Саша К.
• В океане живут киты и акулы. Маша Р.
• Там живут морские коньки.
Максим Г.
• Там вода соленая
Кирилл С.
• Много медуз. Лера М.
• Там живет рыба – пила.
Настя К.
• Много водорослей.
Максим Д.
• Там живут осьминоги. Ром.
• Океан –это очень большое море.
Василиса Д. • Про кита, как он пускает фонтан.
• Кто такой осьминог?
• Чем питается морская звезда?
• Про акулу.
• Про рыбу-пилу.
• Я хотела узнать про рыбу, которая летает.
• Я хочу узнать спят ли рыбы.
• Под водой темно?
• Почему солёная вода?
• Как появляются осьминоги?
• Что ест морской конек?
• Что такое коралл?
• У родителей спросить спросить.
• Спросить у воспитателя.
• Прочитаем книгу.
• В телевизоре посмотрим.
• Посмотрим передачу по телевизору.
• Прочитаем в энциклопедии.
• Когда поедем отдыхать на море.
Проблема:
В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: - расширять представления детей об обитателях водных просторов,
- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
- воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,
- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Участники проекта :
- дети старшей группы, педагоги, родители.
Срок: 1 месяц.
Ожидаемые результаты проекта :
- владеть понятиями «животные морей и океанов»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Дети владеют информацией:
-что океан и море - среда обитания (дом) для разнообразных морских животных и рыб;
-о том, как различные представители подводного мира живут под водой;
-о том,как некоторые морские животные питаются.
I Подготовительный этап:
– обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
II Основной этап
Организованная деятельность.
•ООД «Что мы знаем о рыбах»
•ООД «Подводный мир»
•ООД «Морские чудеса
•ООД Итоговое занятие «Море полное чудес»
Художественная литература.
Чтение С. Сахарнов «В мире дельфинов и осьминогов.»
С. Воронина «Добрая раковина»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Л. Е. Пермяка «Первая рыбка»,
Русская народная сказка «По щучьему велению»
Чтение стихотворений о морских обитателях
Народные пословицы, поговорки, загадки о рыбах
«Живая природа» детская энциклопедия.
Заучивание:
-Н. Манжос «Акула»
-Э. Сницарук «Подводный мир», «Дельфины»
-В. Косов «В море плавает дельфин»
-загадки о морских обитателях.
.
Исследовательская деятельность:
живет в воде»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Фильтрование воды».
- «Есть ли у воды вкус?»
- «Волшебница вода»
- «Какого цвета водичка»
- «Какие предметы держатся на воде, а какие тонут?»
- «Пар – это тоже вода»
Подвижные игры :
- «Рыбак и рыбки»
-«Море волнуется»
-«Рыбки и камушки»
-«Караси и щука»
-«Удочка»
-«Море волнуется – раз!».
Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- «Путешествие на речку».
Художественное творчество:
- «Веселые рыбки» - рисование;
- «Красивые рыбки» - аппликация;
- «Осьминожки» - лепка;
- Аппликация «Мы веселые медузы»
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание буклетов совместно с детьми «Рыбы, которых я знаю».
Занятия:
1. «Подводный мир»
Цель: сформировать представление об океане, как среде июль
обитания растений и животных. 1 неделя
2. «Что мы знаем о рыбах»
2неделя
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники.
Развивать мышление, память.
3 «Морские чудеса».
Цель: Закреплять знания у детей о разнообразии подводного мира; 3 неделя
Продолжать знакомить детей с некоторыми обитателями морского дна: рыба – шар;
Развивать логическое мышление: операции классификации, сравнения, анализ, синтез;
Продолжать учить соотносить количество с цифрой и оперировать математическими знаками «больше», «меньше»;
Расширять словарный запас (акваланг, подводный мир, «рыба – фугу», кораллы, станция, кристаллизация);
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения (завершение опыта «Кристаллизация соли»);
Воспитывать бережное отношение к окружающему; взаимоуважение.
4. Итоговая беседа «Море полное чудес».
Цель : Совершенствовать и систематизировать знания детей о мире
Морей рек и озер 4 неделя
Совместная и самостоятельная деятельность сроки
Художественно – продуктивная
• Рисование «Веселые рыбки».
• Лепка «Разноцветные осьминожки».
• Аппликация «Красивые рыбки».
. Аппликация «Мы веселые медузы»
Рисование на больших морских камешках.
• Поделки из ракушек.
• Сочинение с детьми сказок и историй.
.
• Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
• Выставка рисунков «Удивительный подводный мир».
• Просмотр фото детей с родителями «Как я отдыхал на море.
Создание уголка «Подводный мир». сроки
• Детская художественная, литература
• Папки: 1-2 неделя
«Морские обитатели» 1 нед.
«Речные рыбы» 2 нед.
«Подводный мир» 3 нед.
• Карточки «Кто где живет?». 4 нед.
• Коллаж – макет «Подводный мир» 3 нед.
• Настольные дид. игры: в течении месяца
«Веселая рыбалка»,
«Подводный мир» ,
«Тайны океана»
«»
• Развивающие задания:
«Сложи картинку», 1-3нед.
«Найди отличия»,
«Лабиринт»…
• Коллекция ракушек и камушек.
• Пополнение коллекции «Мы их знаем».
• Плакат «Обитатели морей и океанов».
• Поделки из ракушек.
• Видеотека : «Подводный мир», в теч месяца.
• Звукозаписи.
• Пазлы «Подводный мир».
• Набор животных (моря, океана)
Заключительный этап:
Спортивное развлечение «В царстве Нептуна»
Викторина «Чудеса подводного мира». 4 нед.
Выставка творческих работ детей. «Море и морские тайны».4 нед.
Фотовыставка: «Вспомним море голубое!», «Я в дельфинарии!».
Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта)
Презентация проекта - «Удивительный подводный мир»
Вывод:
Данный проект решил поставленные задачи.
Беседы, обсуждения, участие в различных видах деятельности наравне с взрослыми - расширили кругозор воспитанников, сплотили детский коллектив.
Дети пришли к выводу, что нужно любить и беречь окружающий нас мир.
Родители воспитанников охотно подключились к проектной деятельности, принимали участие и оказывали помощь в реализации проекта.