Зулайха Гилазетдинова
К Дню Победы. Проект «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем»
Тема проекта : «Спасибо Вам за то,что мы войны не знаем».
Наши деды и прадеды храбрые,
На фронтах воевали войны,
Чтобы дети всегда улыбались,
Мир наполнен был светом весны.
Не пройдет грозный враг — не получится.
Стражи Родины, знаю, не спят.
Они бились всегда до последнего,
За родных, матерей и ребят.
Мы вас помним, солдаты, военные,
Память прочно хранит имена.
Для того, чтобы не повторилась,
Не случилась такая война.
Е. Зайченко.
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «К Дню Победы, Проект „Спасибо вам за то, что мы войны не знаем“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?
Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Тип проекта : творческий
Срок реализации проекта : май
Возраст детей, на которых рассчитан проект :
Подготовительная к школе группа(7-й год жизни)
По продолжительности:краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников:коллективный
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздника.
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,детская проектная деятельность, игра.
Образовательная область: Познавательное развитие
Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Цель проекта :развитие у детей подготовительной группы чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. в.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.
3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках и мемориальных комплексах.
4. Формировать интерес к своей родословной, рассматривая семейные альбомы с фотографиями, рассказывая о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни в годы ВОВ.
Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды», изготовление плаката «У войны не женское лицо», мини-проекты о героях ВОВ, в честь которых названы улицы г. Самары.
Итоговое мероприятие:Проведение праздника,посвященного Дню победы.
Этапы реализации проекта :
1 этап Начальный.
Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне».
2 этап Планирование:
Цель (детей) : Оформление альбома «Наши славные прадеды»состоящего из страниц созданных детьми и родителями, изготовление плаката «У войны не женское лицо», мини-проекты о героях ВОВ, в честь которых названы улицы г. Самары.
3 этап Выполнение
Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.
1. Непосредственно образовательная деятельность
- Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат;
- беседа «День победы – государственный праздник»;
-Заучивание стихотворений
«Белая береза» С. Васильев
«Фиалка» А. Прокофьев
«Василий Теркин» Н. Твардовский (отрывок);
- рисование: «Салют победы»;
- изготовление плаката «У войны не женское лицо»;
- аппликация: «Поздравительная открытка ветеранам ВОВ ко Дню Победы»;
- разучивание песен, танцев;
-слушание музыкальных произведений о войне : «Священная война» Лебедев- Кумач, «День победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. Блантера
- экскурсия на площадь Славы, к вечному огню.
- экскурсия в музей МБОУ СОШ № 81 г. о. Самара «Боевой славы».
2. Совместная деятельность взрослого и детей
- слушание песен военных лет
- чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат», И. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
-рисование по теме
- оформление выставки рисунков «День победы»
-сбор информации,иллюстраций
Оформление альбома «Наши славные прадеды»
-изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.
3. Самостоятельная деятельность детей
- сюжетно ролевые игры:
«Моряки»
«Саперы»
«Пограничники»
- рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.
-лепка по теме
Конструирование из конструктора
-творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
4. Взаимодействие с родителями
-Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.
-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны
- Создание мини-проектов о героях ВОВ, в честь которых названы улицы города
-Сбор иллюстраций, фотографий
- поиск книг о войне
- просмотр фильмов по теме, обсуждение
4 Этап Подведение итогов
Результат:
- многие дети узнали героев в своей семье, о названиях улиц города, данных в честь героев ВОВ.
- повысился познавательный интерес к художественной литературе о героических поступках земляков, соотечественниках, об истории страны.
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
Дети стали больше играть в конструктор
-появились новые сюжетно ролевые игры: саперы, пограничники
-оформлен альбомы «День победы», «Улицы города Самары, названые в честь героев ВОВ», «Ордена и награды героев ВОВ» и др.
5 Этап Защита проекта
Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация альбома.
Используемая литература:
1. Аксинико Л. С чего начинается Родина? Ж. Д. В. №5 2013.
2. Дурдина Л. День победы Ж. «Ребенок в детском саду» №2 2012
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества Ж. В. №5 2012.
4. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010
5. Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста «Успех» М., «Просвещение» 2011 г.
Интернет ресурсы:
https://www.mamadaika.ru/ «Стихи для детей о войне» М. Владимов 05.04. 2014
https://www.pochitaj.com/ «Родина-мать зовет!» С. В. Конкевич 05.04.2014
https://www.openclass.ru/ Никто не забыт, и ничто не забыто. А. Петроградов 05.04.2014