Светлана Мартынова
Проект подготовительной группы с ТНР «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта «Осень разноцветная»
Сентябрь
3 неделя
Беседа «Начало осени». Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру. Отметить состояние цветника, вспомнить какими они были летом. Развивать наблюдательность
НОД Развитие речи «Овощи»
Составление рассказа по серии картинок «Мы выращиваем помидоры»
Публикация «Проект подготовительной группы с ТНР „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме. Формировать умение составлять рассказ по серии картинок с развивающим сюжетом. Уточнить этапы работы по выращиванию помидоров в разные времена года. Формировать умение детей придумывать начало рассказа, предшествующее изображенному на картине. Развивать непроизвольную память. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить в сознании детей понятия «полезные» и «вредные» продукты, научить выбирать полезные продукты и составлять из них меню. ОЗОЖ.
НОД Лепка (фрукты, овощи для игры в магазин) Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Сформировать умение добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке.
Наблюдение за осенними цветами «Что цветет на нашем участке в начале октября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?»,
Чтение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», Цель: учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин». Предложенная ситуация используя детские весы, взвешивают товар в продуктовом магазине. Цель: поддерживать стремление детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (деньги для покупок).
Подвижные игры: «Перелет птиц» формировать умение детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
4 неделя Беседа «Какая бывает осень», Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Рассмотреть наш участок, отметить какие изменения произошли. Понаблюдать за листопадом, объяснить причину опадения листьев
НОД Аппликация «Фрукты лежат в вазе».
Цель: Продолжать закреплять знания о жанре живописи - натюрморте. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; цветовое восприятие. Формировать умение детей определять название цветов.
НОД Развитие речи «Фрукты, ягоды»
Пересказ рассказа Б. Житкова «Как собирают яблоки». Цель: Продолжать учить детей пересказывать небольшие рассказы близко к тексту, используя разные типы сложных предложений, добиваться от детей полных ответов; развивать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, осознанное отношение к правилам хорошего питания, ввести понятие «полезные» и «вредные» продукты. ОЗОЖ. Коррекц. задача: подбор слов-определений существительному «яблоко» - круглое, румяное, желтое, зеленое, душистое, сладкое и т. д.
Наблюдение за деревьями на участке детского сада. «Чем отличается ель от других деревьев осенью?».
Чтение И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихами.
составление рассказов об осени из личного опыта
Дидактические игры: Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех». Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровая ситуация: дети отправляются в поход и определяют стороны света по компасу. Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; развивать творческое воображение; продолжать формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Подвижные игры : «Огород» продолжать формировать умение детей действовать в соответствии с текстом.
Октябрь
1 неделя Беседа «Признаки осени», Расширять представления об окружающем природном мире, закрепить название деревьев и кустарников. Воспитывать любовь к природе.
НОД Рисование «Разноцветный лес» (штампование листьями)
Цель: Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Познакомить со способом штампования. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Формировать умение детей располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
НОД Развитие речи «Осень»
Составление рассказа по картинкам – символам. Морозова, 48, стр. 93.
Цель: Учить детей составлять рассказ по картинкам-символам, применяя распространенные предложения. Воспитывать чувство прекрасного. Учить детей воспринимать поэтическое описание осенней природы. Уточнить с детьми, что осенью дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее; уменьшается количество тепла и света, часто бывает низкая облачность и моросящие дожди.
Чтение К. Бальмонт «Осень»; Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Наблюдение за ветром (найти растения, для которых ветер – желанный гость).
Дидактические игры: «Найди пару»; «С какого дерева листок» Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
Сюжетно – ролевые игры: «На даче» семья распределяет роли по уборке на даче, сбору урожая. Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Поддерживать стремления детей по-своему обустраивать собственную игру. Воспитывать доброжелательность.
Подвижные игры «Раз, два, три, названный лист бери» развивать физические качества: ловкость, быстроту.
2 неделя Беседа «Во саду ли в огороде»,». Отметить, что в саду люди собирают урожай фруктов и ягод. Отметить нелегкий труд садоводов. Воспитывать уважение к людям труда
НОД; Развитие речи «Деревья, кустарники»
Беседа Селихова, 50. «Здравствуй мир»,123. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса. Дать детям элементарные представления о лесе. Как о зеленом доме растений и животных. Продолжать формировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Коррекц. задача: закрепить умение образовывать относительные прилагательные «Чей лист, чья ветка, чье полено?
НОД Аппликация «Ветка рябины».
Цель: Формировать умение детей вырезывать сразу несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. Воспитывать художественный вкус
Чтение А. Майков «Осенние листья»; Продолжать развивать интерес к худ. литературе, пополнять литературный багаж
Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?» Цель: развивать память, внимание, сообразительность. «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать предметы.
Наблюдение за ветками облепихи и рябины. Сравнить их, найти общее и различия. Рассказать о том какую пользу приносят их ягоды.
Сюжетно – ролевые игры: «На природе всей семьей», Цель: учить модели- ровать предметно-игровую среду; самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр; придерживаться в ходе игры намеченного замысла.
Подвижные игры «Осень»- формировать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом Конкурс «Осень золотая» с родителями (поделки из природного материала)
3 неделя Беседа «Деревья и кустарники нашего двора», Расширять представления об окружающем природном мире, закрепить название деревьев и кустарников
НОД Развитие речи Знакомство с картиной И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Расширять и активизировать знания детей об осени. Учить составлять простые предложения, распространять их с помощью дополнительных вопросов. Развивать внимание, память, мышление. Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа.
Чтение Пословицы, поговорки, загадки об осени. Пополнять литературный багаж, развивать память, сообразительность
Дидактические игры: «Осень в лесу», «Расскажи о любимом фрукте (овоще)» Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
Сюжетно – ролевые игры: «На экскурсию». Сюжет: дети собирают вещи и отправляются в поход на природу. Ситуативная беседа на здоровьесбережение. Цель: поддерживать стремления детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Развивать умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Наблюдение за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света)
Подвижные игры «Садовник» - формировать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом
4 неделя Беседа «Перелетные птицы» Закрепить название перелетных птиц, почему они улетают осенью в теплые края, что является причиной их перелетов.
НОД Развитие речи. Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Золотая осень»,
Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Расширять и активизировать знания детей об осени. Учить составлять простые предложения, распространять их с помощью дополнительных вопросов. Развивать внимание, память, мышление. Учить видеть и описывать красоту осеннего пейзажа.
НОД Рисование «Деревья в лесу». техника «Монотипия»;
Цель: Познакомить с техникой монотипии. Продолжать формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета и приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Формировать умение детей располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Чтение Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето» Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову.
Дидактические игры: «Опиши словами осень!»». Цель: развивать речь детей; расширять и обогащать знания детей.
Сюжетно – ролевые игры: «Овощная база». Сюжет: из магазина звонят на базу, заказывают овощи, которые привозят на машинах из колхозов. Цель: содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Наблюдение за улетающими перелетными птицам. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.
Подвижная игра «Перелет птиц»- формировать умение детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу. Консультация для родителей «Витамины в саду и на грядке»