Ольга Терентьева
Проект «Почва — легкие земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Почва – легкие земли».
Актуальность. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в своей работе я большое внимание уделяю опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Моя задача — связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Цели:
Публикация «Проект „Почва — легкие земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Почва. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как почва, песок и глина и их свойствами.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
3. Расширять знания о почве.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами почвы, глины, песка.
Формировать у детей представление о неживой природе, о значении почвы, глины, песка в природе и в жизни человека.
Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый.
Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.
Прививать любовь к природе.
Паспорт проекта работы.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 – й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводиться работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – речевая, изобразительная, ручной труд, игровая).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: исследовательский, познавательно — творческий.
Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: июнь – август.
Цель – результат: Создание необходимых условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Воспитанники имеют представления об окружающем мире, развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. Развитие эмоционально — ценностного отношения воспитанников к природе. Заинтересовать родителей в экспериментально — поисковой деятельности своих детей.
Этапы работы с детьми над проектом
«Почва – легкие земли»
Этапы Форма работы с детьми и родителями Задачи Время проведения
Месяц
1 2 3 4
I. 1. Создание развивающей среды. Подготовка оборудования и материалов (накопители для коллекции песка, глины, земли, лупы, трубочки, лопатки и т. д).
июнь
2. Развитие познавательной активности детей. Поддержание интереса к экспериментальной деятельности.
3. Изучение уровня знаний детей по теме. Определить знания детей по теме «что такое почва?».
4. Составление плана работы. Планирование предстоящей работы.
5. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
6. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
II. 1. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг, открыток «Почва, песок, глина». Воспитывать любознательность к предложенной методической литературе. июль
2. Познавательная беседа «Кладовая Земли». Пробудить интерес к окружающему миру. Дать детям элементарные знания о почве.
3. Беседа: «Песок и глина в природе». Формировать у детей познавательный интерес к природе.
4. Исследовательская деятельность. Изучить почву
«Свойства почвы». Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
5. Дидактическая игра «Что у нас под ногами?». Побуждать развитие фантазии.
6. Исследовательская
деятельность: опыты по изучению почвы «Свойства почвы». Совместная деятельность с детьми. Зарисовка опытов и наблюдений. Помочь детям узнать состав почвы. Развивать умение сравнивать, делать выводы.
7. Практическая деятельность.
Опыты с почвой.
8. Изобразительная деятельность «Придумай и нарисуй животное, которое обитает в почве». Побуждать развитие фантазии в процессе.
9. Огород на окне. Посадка семян на рассаду.
10. Стихи о песке Дать детям элементарные знания и представление о почве.
11. Беседа «Кто живет в песке?». Формировать наблюдательность в процессе.
12. Игры – эксперименты «Песчаные бури»,
«Сыпучий песок». Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка.
13. Наблюдение «Песок после дождя и в сухую погоду». формировать интерес к явлениям окружающего мира.
14. Игра «Следы на песке». Развивать способность принимать решения.
15. Беседа «Песок и глина в природе». Формировать у детей познавательный интерес
к природе, развивать
наблюдательность, мыслительную активность.
16. Практическая деятельность «Свойства мокрого песка». Учить фиксировать результаты исследований.
17. Дидактическая игра "Ящик ощущений". Закрепление знаний о почве.
18. Беседа «Где используют
песок и глину». Формировать у детей любовь к природе и проявлять интерес.
19. Практическая деятельность «Как песок или глина дружат с водой». 1. Развивать умение сравнивать, делать выводы.
III. 1. Подведение итогов работы над проектом закрепление знаний о свойствах почвы, песка и глины.
август
2. Презентация проекта «Почва – легкие земли». Подготовка к презентации проекта.
Консультации для родителей на тему:
«Песочная терапия – один из методов арт – терапии».
«Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста».
«В саду ли, в огороде».
Мастер — класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка».
Рассматривание альбома, иллюстраций, книг, открыток по теме: «Почва, песок, глина».
Памятка для родителей
Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье.
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем узнаете. Открывайте мир вместе с ребенком.
2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь»?
4. Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и сразу поймет: развивающее обобщение «на вырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в свой дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи.
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка, поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои влечения предметом общения с ребенком.