Гульнара Абдразакова
Проект «Почему листья желтеют и опадают»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАДОУ Детский сад №78 г. Тюмени»
«Почему листья желтеют и опадают?»
Выполнила:
Абдразакова Г. С.
Октябрь 2021
Тип проекта : познавательно –исследовательский.
Участники:
дети второй младшей группы;
родители;
воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Почему листья желтеют и опадают“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Осень - очень красивое время года. Все вокруг окрашено в сотни оттенков: от светло золотистых, до насыщенных багряных. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Оно имеет ярко выраженные сезонные изменения.
Дети задают вопросы: Почему опадают листья с деревьев?
Актуальность этой проблемы заключается в том, что дети приобретают умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности. Вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, делает их более чуткими. Чем больше они узнают природу родного края, тем крепче начинают любить ее.
Цель проектной деятельности :
Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Для детей:
Найти совместно с родителями информацию о причинах листопада. Почему листья желтеют или краснеют.
Изготовить совместно с родителями гербарий, поделки из листьев, коллаж.
Для родителей:
Совершить поездку в лес или парк, сфотографировать ребенка на фоне разных осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Для педагогов:
Развивать умение получать сведения о растениях путем проведения экспериментов.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Стимулировать любознательность.
Воспитывать у детей желание беречь природу и охранять ее.
Пополнить предметно-развивающую среду группы.
Ожидаемые результаты:
Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
У детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Пополнилась предметно-развивающая среда.
Выставка поделок детей и родителей из осенних листьев.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Подбор необходимого дидактического материала (видео, фото, иллюстрации, познавательной и художественной литературы.
Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
Сбор листьев для работ.
Разучивание стихотворений об осени.
Основной.
1) Познавательное развитие.
Беседа об осени и листопаде. (исследование листьев на ощупь, на запах. Сравнение листьев по форме, цвету).
Беседа о значении листьев в жизни человека, природы.
Познавательно исследовательская деятельность.
«Исследование строения листа с помощью лупы или микроскопа». «Может ли растение дышать?». «Как листья опадают?».
2)Речевое развитие.
Познакомить с произведениями об осени.
Чтение худ. лит-ры М. Пришвин «Листопад», «Осенние листики», «Птицы и листья», Л. Поцепун «Приключение дубового листочка».
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Загадки об осени, о погодных явлениях.
3) Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация из осенних листьев «Осенний букет».
Рисование «Листопад».
Разучивание песен об осени.
4)Социально-коммуникативное развитие.
Настольно-печатные игры «Времена года», «Парочки».
Д/и «Найди такой же листочек», «Что изменилось».
Театрализация сказки «Осенний листочек»
5)Физическое развитие.
П/и «Поймай листок»,
«Листья и ветер»,
«Беги к своему дереву».
Заключительный этап.
Оформление фотовыставки
Осеннее развлечение
Оформить выставку поделок детей и родителей.
Продукт проекта.
Фотовыставка
Коллаж
Альбом: «Все об осени»