Екатерина Митрофанова
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Будь здоров»
Вид проекта информационно практико ориентированный
Тип проекта среднесрочный
Участники проекта Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проблемы
Здоровье – это основа всестороннего развития личности ребенка. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью.
В это сложное время, когда весь мир говорит о новом вирусе. Дети часто стали задавать вопросы «Что такое коронавирус?», «Почему так тревожатся взрослые?», «Почему во всех новостях говорят про этот вирус», «Что необходимо сделать что бы не заболеть?».
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Моя задача объяснить детям доступным для них языком о непонятном слове – коронавирус и что необходимо делать, что бы не заболеть.
Чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья была выбрана тема моего проекта.
Цель проекта Снижение уровня заболеваемости среди детей через формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
2. Формировать представление о причинах и профилактике заболевания;
3. Расширять и обогащать словарный запас детей;
4. Способствовать творческой активности;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Способствовать формированию внимания, развивать память.
7. Развивать умение передавать элементарные игровые замыслы;
8. Воспитывать привычку соблюдать культурно – гигиенические навыки
9. С помощью разных здоровье –сберегательных технологий укреплять психическое и физическое здоровье
Для родителей
1. Активизировать сознательное отношение к профилактике ОРВИ, ОРЗ и коронавируса;
2. Вызвать у родителей заинтересованность в соблюдении здорового образа жизни.
Гипотеза проекта Если раньше начать формировать осознанное отношение к своему здоровью, то можно снизить заболеваемость детей.
Целевая группа проекта Дети 5-6 лет
Партнеры проекта Родители
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Изучить методическую литературу
2. Изучить интернет ресурсы
3. Подобрать художественную литературу для чтения детям
4. Подобрать дидактические игры • Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
• Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М. : Сфера, 2012. -160 с. ;
• Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
• Богина Т. Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
• Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001;
2 этап практический
С детьми
1. Профилактическая утренняя гимнастика.
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
3. Воздушное контрастное закаливание.
4. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Беседы
1. «На зарядку становись» цель: уточнить, какую пользу приносит утренняя гимнастика и режим дня.
2. «Чистота–залог здоровья» цель: формировать культурно гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста.
3. «Знакомство с профессией врача» цель: формировать представления о труде взрослых, о профессии врача и ее разнообразие.
4. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» цель: учить детей заботиться о своем здоровье. цель познакомить детей с понятием "витамины",расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека
5. «Расскажи мне про ковид» цель: объяснить детям что такое ковид, как передается, как не пустить вирус внутрь. Рассказать для чего необходимо носить маску.
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
2. Сюжетно ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
3. Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (полезные продукты)
4. «Полезная – не полезная еда»
5. «Полезные- полезные продукты»
6. «Вымоем куклу»
7. «Если кто то заболел»
8. Подвижные игры на свежем воздухе
Чтение художественной литературы
1. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары ;
2. С. Афонькина «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»;
3. В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»;
4. Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня ;
5. Чуковский К. Мойдодыр, «Айболит»;
6. Барто А. Зарядка // Твои стихи;
7. Благинина Е. Банька
8. Маршак С. «Не опоздай!», «Рано в кровать!»
9. А. Барто «Я лежу болею», Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда».
10. Пословицы и поговорки о здоровье
Цель: В произведении воссоздаётся конкретная образная ситуация, она сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный наглядно-образный характер; художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. В произведениях содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.
Продуктивная деятельность
1. Рисование:
«Опасные вирусы»
«Любимый вид спорта»
2. Аппликация «Доктор»
«Овощи»
3. Лепка
«Витамины на тарелке»
Работа с родителями
Папки передвижки
Памятки
Консультация
Беседа
«Здоровый образ жизни семьи»
«Защити себя от Ковид-19»
«Как безопасно носить медицинскую маску»
«Работа детских садов в период Ковид-19»
«Формирование ЗОЖ у родителей и их детей»
«Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»
Выводы
В результате реализации проекта у детей сформировалось бережного отношения к своему здоровью; выработалась привычка соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Снизился уровня заболеваемости среди детей группы №11 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Итог проекта Уголок здоровья, пополнили уголок физического развития нетрадиционным оборудованием для укрепления здоровья детей, созданы папки передвижки и информационные стенды для родителей «Защити себя от Ковид-19»
Список источников информации
1. Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
2. Гаврючина, Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М. : Сфера, 2012. -160 с. ;
3. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
4. Богина Т. Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
5. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.