Екатерина Митрофанова
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Будь здоров»
Вид проекта информационно практико ориентированный
Тип проекта среднесрочный
Участники проекта Воспитатель, дети, родители.
Актуальность проблемы
Здоровье – это основа всестороннего развития личности ребенка. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью.
В это сложное время, когда весь мир говорит о новом вирусе. Дети часто стали задавать вопросы «Что такое коронавирус?», «Почему так тревожатся взрослые?», «Почему во всех новостях говорят про этот вирус», «Что необходимо сделать что бы не заболеть?».
Публикация «Проект по ЗОЖ „Будь здоров“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Моя задача объяснить детям доступным для них языком о непонятном слове – коронавирус и что необходимо делать, что бы не заболеть.
Чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья была выбрана тема моего проекта.
Цель проекта Снижение уровня заболеваемости среди детей через формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
2. Формировать представление о причинах и профилактике заболевания;
3. Расширять и обогащать словарный запас детей;
4. Способствовать творческой активности;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Способствовать формированию внимания, развивать память.
7. Развивать умение передавать элементарные игровые замыслы;
8. Воспитывать привычку соблюдать культурно – гигиенические навыки
9. С помощью разных здоровье –сберегательных технологий укреплять психическое и физическое здоровье
Для родителей
1. Активизировать сознательное отношение к профилактике ОРВИ, ОРЗ и коронавируса;
2. Вызвать у родителей заинтересованность в соблюдении здорового образа жизни.
Гипотеза проекта Если раньше начать формировать осознанное отношение к своему здоровью, то можно снизить заболеваемость детей.
Целевая группа проекта Дети 5-6 лет
Партнеры проекта Родители
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Изучить методическую литературу
2. Изучить интернет ресурсы
3. Подобрать художественную литературу для чтения детям
4. Подобрать дидактические игры • Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
• Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М. : Сфера, 2012. -160 с. ;
• Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
• Богина Т. Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
• Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001;
2 этап практический
С детьми
1. Профилактическая утренняя гимнастика.
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
3. Воздушное контрастное закаливание.
4. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Беседы
1. «На зарядку становись» цель: уточнить, какую пользу приносит утренняя гимнастика и режим дня.
2. «Чистота–залог здоровья» цель: формировать культурно гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста.
3. «Знакомство с профессией врача» цель: формировать представления о труде взрослых, о профессии врача и ее разнообразие.
4. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» цель: учить детей заботиться о своем здоровье. цель познакомить детей с понятием "витамины",расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека
5. «Расскажи мне про ковид» цель: объяснить детям что такое ковид, как передается, как не пустить вирус внутрь. Рассказать для чего необходимо носить маску.
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
2. Сюжетно ролевая игра «Магазин полезных продуктов»
3. Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (полезные продукты)
4. «Полезная – не полезная еда»
5. «Полезные- полезные продукты»
6. «Вымоем куклу»
7. «Если кто то заболел»
8. Подвижные игры на свежем воздухе
Чтение художественной литературы
1. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары ;
2. С. Афонькина «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»;
3. В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»;
4. Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня ;
5. Чуковский К. Мойдодыр, «Айболит»;
6. Барто А. Зарядка // Твои стихи;
7. Благинина Е. Банька
8. Маршак С. «Не опоздай!», «Рано в кровать!»
9. А. Барто «Я лежу болею», Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда».
10. Пословицы и поговорки о здоровье
Цель: В произведении воссоздаётся конкретная образная ситуация, она сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный наглядно-образный характер; художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. В произведениях содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.
Продуктивная деятельность
1. Рисование:
«Опасные вирусы»
«Любимый вид спорта»
2. Аппликация «Доктор»
«Овощи»
3. Лепка
«Витамины на тарелке»
Работа с родителями
Папки передвижки
Памятки
Консультация
Беседа
«Здоровый образ жизни семьи»
«Защити себя от Ковид-19»
«Как безопасно носить медицинскую маску»
«Работа детских садов в период Ковид-19»
«Формирование ЗОЖ у родителей и их детей»
«Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»
Выводы
В результате реализации проекта у детей сформировалось бережного отношения к своему здоровью; выработалась привычка соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Снизился уровня заболеваемости среди детей группы №11 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Итог проекта Уголок здоровья, пополнили уголок физического развития нетрадиционным оборудованием для укрепления здоровья детей, созданы папки передвижки и информационные стенды для родителей «Защити себя от Ковид-19»
Список источников информации
1. Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
2. Гаврючина, Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. - М. : Сфера, 2012. -160 с. ;
3. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
4. Богина Т. Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
5. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.