Инна Архипова
Проект по здоровьсбережению для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать
Цель:
оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
Публикация «Проект по здоровьсбережению для детей дошкольного возраста 3–4 лет „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила,
Тип проекта : оздоровительный
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети II младшей группы «Теремок», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Продукт проектной деятельности :
- создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижных игр.
Реализация проекта :
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- Памятка «Режим дня – это важно»;
- Консультации для родителей по профилактике заболеваемости.
- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика:
- артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- Обогащение уголка физической культуры;
- пополнение картотек дыхательной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.
Сентябрь
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»
Дидактические игры и упражнения: «Оденем куклу на прогулку»,
Беседы с детьми: «Разговор о правильном питании»
Чтение художественной литературы :К. Чуковский «Айболит» Рассматривание материала по теме: «Виды спорта».
Подвижные игры : «Пузырь».
Пальчиковая гимнастика: «Каша» .
Артикуляционная гимнастика: «Часики».
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».
Гимнастика для глаз: «Заяц».
Октябрь
Сюжетно-ролевые игры : «Больница» .
Дидактические игры и упражнения: «Уложим куклу спать».
Беседы с детьми :«Я и мой организм» .
Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр».
Рассматривание материала по теме: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Подвижные игры : «Поезд отправляется».
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».
Артикуляционная гимнастика: «Гармошка».
Дыхательная гимнастика : «Задувание свечи».
Гимнастика для глаз: «Солнышко».
Ноябрь
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спортсмены».
Дидактические игры и упражнения :«Купание куклы».
Беседы с детьми : «Полезные продукты – овощи и фрукты» .
Рассматривание материала по теме: «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры : «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика: «Белка» .
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка».
Дыхательная гимнастика : «Насос».
Гимнастика для глаз: «Стрекоза».
Декабрь
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит».
Дидактические игры и упражнения: «Водичка, водичка».
Беседы с детьми :«Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» Рассматривание материала по теме :«Предметы личной гигиены».
Подвижные игры : «Поезд».
Пальчиковая гимнастика: «Гномики» «Наша квартира». Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Футбол».
Дыхательная гимнастика : «Гуси летят».
Гимнастика для глаз :«Тише, тише».