волох татьяна владимировна
Проект по здоровому образу жизни «Вкусные витамины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Полезные витамины»
Выполнили воспитатель:
Волох Т. В.
ПЛАН
1. Актуальность проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .3
2. Цели и задачи.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .3
3. Этапы
Подготовительный.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 5
Основной.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 5
Заключительный.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 7
Публикация «Проект по здоровому образу жизни „Вкусные витамины“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
4. Результат проекта.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 7
5. Литература.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .8
Актуальность:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Цель формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.
4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Сроки проекта : с 1.11.2022 по 30.11.2022
Вид проекта творческо-информационный
Образовательная область : Ознакомление с окружающим
Участники проекта : дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Предварительная подготовка для реализации проекта :
• определение значимости проекта;
• изучение литературы по теме проекта;
• составление плана осуществления проекта;
• разработка мероприятий по осуществлению проекта;
• выбор методов и приёмов осуществления проекта;
• подбор слайдов, презентаций;
• создание игр для совместной деятельности.
Планируемый результат
Для детей:
- У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)
- Дети приобретут первичные представления о полезности пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
- Дети получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека
Для родителей:
обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Свободное общение с детьми на тему: «Близкий мне человек»,
какую роль она играет в семье.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Подбор слайдов, презентаций.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
1. Познавательное развитие:
• Беседы:
«О пользе овощей и фруктов»,
«Режим питания»,
«Правила поведения во время еды»,
«Полезная и вредная пища»,
«Зачем нужен режим в питании»
Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
- Беседа «Где живут витамины?».
Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах
- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»
Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
• Просмотр слайдов, презентаций о вкусной и здоровой пищи для детей.
2. Речевое развитие
• Ознакомление с произведениями художественной литературы:
• Свободное общение на тему:
• Разучивание пословиц про витамины и вкусную пищу.
3. Социально-коммуникативное развитие
• Проведение дидактических игр: «Выбери, что кушать вилкой, а что кушать ложкой», «Раздели, полезные продуты, не полезные продукты», «Полезно – вредно».
• Словесные игры: «О чем я говорю?», «Верно – неверно».
4. Художественно – эстетическое развитие
• Рисование:
Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).
• Аппликация: «Здоровое питание» (Аппликация с использованием цветной бумаги и клея). «Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).
• Лепка: «Сервировка стола» ( лепка: макет правильно накрытый стол).
• Разучивание стихов и песен про витамины
5. Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки;
- Участие родителей в выставке
- Задание родителям рассказать о пользе витаминов для развития детей
3 этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Стенгазета и оформление книги рецептов
Практическая значимость проекта
Для воспитателя:
• состоялась реализация поставленных задач по теме проекта,
• получили признание родителей.
Используемая литература:
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.
2. Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.
4. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.
5. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет». – М. : ТЦ «Сфера» 2009.
6. Алябьева Е. А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет». – М. : ТЦ «Сфера» 2012.
7. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии». – М. : ТЦ «Сфера» 2014.
10. Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». - Воронеж: «Метода» 2015.
12. Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». - М. : «Центр педагогического образования» 2014.
13. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ «Сфера» 2004.
15. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 – 7 лет». – Волгоград: «Учитель» 2011.