МААМ-картинки

Проект по экспериментированию для дошкольников

Барсукова Наталья Александровна
Проект по экспериментированию для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребенок развивается любознательным, самостоятельным, с креативным мышлением. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:реализация познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Проблема:повышение интереса кразличного рода исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Датьдетям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами;

2. Дать детям представления об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

3. Обогащать память, активизировать мыслительные процессы;

4. Развивать и обогащать речь;

5. Приобщать детей к процессу познания;

6. Побуждать детей и родителей к совместной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об объектах и их свойствах;

2. Научатся находить проблему и решать её опытным путем;

3. Проявится активная деятельность детей в познании окружающего мира.

Образовательная область проекта Познание

Вид проекта Исследовательский

Участники проекта Дети группы «Гномики», воспитатели группы «Гномики», родители детей группы «Гномики», педагоги дополнительного образования детского сада.

Продолжительность проекта С 25.02.2023 по 26.03.2023

Этапы проекта:

Iэтап – подготовительный (с 25.02.2023по 28.02.2023) Сбор информации, заинтересованность детей, создание окружающей обстановки для экспериментальной деятельности.

IIэтап – основной (с 01.03.2016 по 22.03.2016) Организация игрового и экспериментального пространства; руководство организацией игрового и экспериментального пространства; роль воспитателя как создателя проблемно-игровых и экспериментальных ситуаций.

III этап – заключительный Проведение занятия на тему: «Исследователи»

Конспект игры-занятия «Исследователи»

Цель:расширять знания детей об объектах и их свойствах;дать детям представления об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус); обогащать память, активизировать мыслительные процессы.

Материал: пластмассовые непрозрачные бутылочки из под йогурта «Имунель», чайные или мерные ложечки, прозрачные стаканы, салфетки тряпочные и бумажные, очки с заклеенными непрозрачной бумагой линзами, магнитофон, коробка среднего размера, 5 капсул из-под «Киндер сюрприза», детские музыкальные инструменты, разнос, бирки с именами детей;горох, рис, гречка, кефир, гель для душа или шампунь, апельсин, чеснок, лук, яблоко, огурец, гуашь, соль, сахар, чистая вода, лимонная кислота, конфеты-леденцы с различным фруктовым вкусом, конфеты разной формы и плотности; предметы различных фактур: гладкие, шершавые, колючие и т. п.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды.

Ход:

Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает:

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А в какие игры вы любите играть? (ответы детей). Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Исследователи». Как вы думаете, что это за люди и чем они занимаются? (ответы детей). Исследование – это поиск новых знаний с помощью изучения чего-либо, значит исследователи – это люди, которые что-то изучают и получают от этого новые знания. Вот, например. Сейчас я вам раздам конфеты (раздаются конфеты).

Скажите, что нужно сделать, чтобы узнать какого цвета и формы конфета? (ответ детей: посмотреть). Спросить у детей у кого какого цвета и формы конфета.

А как можно понять, твердая конфета или мягкая? (ответ детей: потрогать или откусить).Спросить у детей у кого какая конфета.

Можно ли нам узнать, чем пахнет конфета? Что для этого нужно сделать? (ответ детей: понюхать).Спросить у детей у кого чем пахнет конфета.

А чтобы узнать какая она на вкус? (ответ детей: попробовать, откусить). Спросить у детей у кого какая на вкус конфета.

Вот мы с вами и исследовали конфету и узнали, что у неё есть форма, цвет, вкус, она бывает твердая или мягкая, имеет запах. То есть мы получили знания о конфете.

Для того, чтобы что-то исследовать у исследователя должен быть хороший слух, зрение, хорошо работать пальцы, язык, нос. Как вы думаете, почему? (ответы детей, если затрудняются, то наводящие вопросы).

Молодцы, ребята! Сегодня нам предстоит сложная задача. И для того, чтобы нам её решить, нужно серьёзно подготовиться. Итак, приступаем к тренировкам.

1. Тренировка №1.

Дети присаживаются на коврик. Воспитатель берёт различные предметы и рассматривает их вместе с детьми. Затем детям раздаются очки, они их одевают. Воспитатель показывает предмет и просит детей назвать его.

Давайте разберёмся: когда глаза были открыты, что вы видели? А когда закрыли глаза, что вы увидели? Какое знание о глазах вы получили? (закрытыми глазами ничего нельзя увидеть).А теперь я проверю хорошо ли видят ваши глазки.

Тренировка №2.

Предварительно в разных местах группы расставляются различные предметы: от большого до среднего. Затем детей просят закрыть рукой правый глаз и левым глазом отыскать предметы в группе. Тоже самое проделывается с левым глазом.

Да, глаза ваши видят хорошо. Приступим к следующим испытаниям.

2. Тренировка №1.

Игра «Угадай, что звучит?»

Ход:

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

Наша (имя ребенка) не молчи,

Угадай, что звучит?

Один из детей берет предмет и издает звук. Водящий должен отгадать предмет, с помощью которого был издан звук.

Как вы думаете, почему вы угадали предметы, которые звучали? (ответы детей). А чем вы слушали? (ответы детей). Значит мы с вами узнали, что уши нам нужны для того, чтобы слушать. Вот мы и проверим, как хорошо умеют слушать ваши уши.

Тренировка №2.

Игра «Будь внимательный»

Ход:

Дети становятся на ковре, воспитатель включает музыку. Как только воспитатель выключает музыку, дети должны остановиться и замереть. Кто не успел – выбывает из игры.

Да, видите и слышите вы замечательно. А вот умеете ли вы угадывать запахи? Сейчас проверим.

3. Тренировка №1.

В капсулы из-под «Киндер сюрприза» кладутся пахнущие продукты питания. Прокалываются дырочки. «Киндеры» складываются в коробку. Воспитатель вызывает к себе по очереди детей и просит вытащить одну капсулу и угадать по запаху, что в ней находится.

Что нам понадобилось для того, чтобы угадать, что там лежит? (ответы детей). А чем вы нюхали? Так значит зачем нам нужен нос? (ответы детей). Вот ещё одно испытание.

Детям раздаются конфеты-леденцы.

Нам нужно узнать вкус конфет. Как же нам это сделать? (ответы детей). Совершенно верно, нужно их попробовать. А чем мы их будем пробовать? (ответы детей). Значит зачем нам нужен язык? (ответы детей).

Итак, испытания вы прошли на отлично. И сейчас нам с вами предстоит серьёзное задание. Подойдите, пожалуйста к столам.

На столах на каждого ребенка стоят по 12 бутылочек с различным содержимым. Салфетки, ложечки, стаканы. На отдельном столе стоит разнос.

Прежде, чем мы приступим к исследованию, давайте с вами вспомним всё, что знаем о воде. (повторяются свойства воды).

У вас на столах стоят полные бутылочки. И лишь в одной из них есть чистая вода. И нам сейчас предстоит угадать, в какой же бутылочке она находится. Сначала мы будем определять воду на слух. Как вы думаете, это возможно? Что нужно для этого сделать? (потрясти бутылочку). Какое свойство воды нам поможет угадать воду в бутылочке? (вода жидкая).

Трясут бутылочки, определяют наличие жидкости в бутылках. Бутылочки, где находятся сыпучие предметы, отставляются на разнос.

Теперь мы попытаемся угадать, где находится вода при помощи пальцев. Какое свойство воды поможет нам в этом исследовании? (вода жидкая). Мы оденем очки-невидимки, будем открывать по очереди бутылочки, брать ложечкой содержимое бутылочки и окунать в ложечку палец. Таким образом нам нужно будет угадать, в какой бутылочке находится вода.

Ложечек должно быть по количеству бутылочек. Воспитатель помогает детям. Бутылочки, которые не прошли испытание, отставляются на разнос.

Для следующего исследования нам нужны глаза, поэтому можете снять очки. Мы будем наливать содержимое бутылочек в стакан и рассматривать его. Как вы думаете, какое свойство воды нам поможет в этом испытании? (вода не имеет цвета, она прозрачная).

Дети наливают воду в стаканы и рассматривают её. Бутылочки, не прошедшие испытание, отставляются на разнос. Воспитатель помогает детям.

Итак, мы проверили содержимое бутылочек при помощи слуха, зрения, пальцев. А можно ли угадать воду в бутылочке с помощью носа? (ответы детей). Какое свойство воды поможет нам в этом исследовании? (у воды нет запаха).

Дети нюхают содержимое бутылочек. Бутылочки, которые не прошли испытание, отставляются на разнос.

Молодцы! Посмотрите, у нас бутылочек становится всё меньше и меньше. И осталось последнее исследование. Нам нужно определить наличие воды при помощи языка. Какое свойство воды поможет нам в этом испытании? (у воды нет вкуса).

Дети наливают содержимое оставшихся бутылочек в стакан и пробуют на вкус. Воспитатель предупреждает, что содержимое не нужно пить, нужно просто опустить в стакан язычок.

А теперь я проверю, правильно ли вы угадали.

Делаются выводы и замечания.

Ну что, ребята, понравилась вам игра «Исследователи»? А что интересного для себя вы узнали? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Большое вам спасибо за игру.

Как говорилось в начале нашего занятия, мы являемся хозяевами нашей Земли, нашей природы. Воздух это тоже часть природы, следовательно его нужно беречь и охранять. Как вы думаете, как можно охранять воздух? (ответы детей).

Скажите, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Помните, мы говорили, что чище воздух могут сделать растения. Я вас приглашаю к столам. Перед вами город. Он серый, потому что воздух грязный. Давайте с вами поможем сделать воздух в городе чище. Посадим в городе разные растения. Какие вы знаете растения? В этом нам помогут мелки. (дети рисуют)

Как вы думаете, теперь в этом городе воздух стал чище? А благодаря чему? Да, мы посадили растения. Спасибо вам за помощь. Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Волшебница вода»

Цель: развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность с водой.

Задачи:

1) Сформироватьпонятиеплотностивеществ;

2) Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;

3) Развивать мышление, познавательные способности у детей в процессе опытов с водой, формировать элементарные исследовательские умения;

4) Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, расширять способы ориентировки в окружающем мире;

5) Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время опытов с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: магнитофон, перфокарты, вода, одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые глубокие тарелочки, растительное масло, спички, гвозди, сырое яйцо, 0,5 литровые банки, крупная и мелкая соль, 3-хлитровые банки, пробирки, пищевые красители красного и синего цвета, чайник, стаканы стеклянные, картон, ложки столовые, салфетки тряпочные и бумажные, держатели для пробирок.

Ход занятия:

Звучит музыка с шумом моря или дождя. Воспитатель и дети собираются на ковре. На столах стоят предметы для экспериментов.

Ребята, послушайте вот какую загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Но для этого –

Нужно сначала повернуться

И друг другу улыбнуться.

Пальчики размять.

Глазки всем поднять,

После этого, конечно,

Можно разговор начать.

И запомните: «Невозможно без внимания получить образование!»

Давайте с вами вспомним свойства воды, которые нам уже знакомы (показываются пиктограммы):

1. У воды нет цвета. Она бесцветная.

2. Вода не имеет формы. Она принимает форму сосуда, в который её наливают.

3. У воды нет вкуса. Для того чтобы это понять, нужно опустить в воду язык или сделать глоток воды.

4. У воды нет запаха. Чтобы убедиться в этом, достаточно понюхать воду.

5. Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. Она так же отражает предметы.

6. Вода течёт, потому что жидкая.

Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с таким свойством воды, который называется плотность. Прошу вас пройти в лабораторию и занять места.

Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое плотность? (ответы детей).

Все вещества (предметы) состоят из мельчайших частиц. Эти частицы находятся рядом друг с другом, образуя тонкий слой. Это и есть плотность. Когда эти частицы плотно (близко) прижимаются друг к другу – это называется большая плотность. А когда частицы находятся далеко друг от друга, то это называется маленькая плотность. От того, как частицы располагаются друг от друга, зависит вес и прочность вещества или предмета. Соответственно, если у вещества большая плотность, то оно тяжелее и прочнее, чем вещество, у которого маленькая плотность. Например, картон и салфетка. Что труднее было рвать? Почему? (ответы детей). Следовательно, у салфетки частицы находятся (далеко друг от друга и она имеет маленькую плотность, а у картона частицы находятся (близко друг к другу, поэтому картон имеет большую плотность). Картон прочнее салфетки.

Давайте с вами проведём такой эксперимент.

1. Возьмите стакан с водой и бросьте в него гвоздь. Что произошло с гвоздем? (Он утонул). Почему? (Потому что гвоздь тяжелее воды, он имеет большую плотность, чем вода).

2. Теперь киньте в стакан спичку. Что произошло со спичкой? (Она осталась на поверхности). Почему? (Потому что она легче воды. У спички маленькая плотность, чем у воды).

3. Аккуратно ложечкой выньте спичку и гвоздь из стакана и положите в тарелочку. Налейте в стакан с водой масло. Что произошло с маслом? (Масло осталось на поверхности). Почему так получилось? (Потому что масло легче воды. У масламаленькаяплотность).

4. Ложечкой помешайте масло в воде. Что происходит? (Масло не растворяется и превращается в шарики, всплывает на поверхность).

Совершенно верно. Вещества и предметы имеют разную плотность по отношению к воде. Те вещества и предметы, которые имеют маленькую плотность, остаются на поверхности воды. Вещества и предметы с большой плотностью – уходят на дно, тонут.

Для следующего эксперимента нам понадобится яйцо и банка с водой. Возьмите ложку и аккуратно, чтобы не разбить яйцо, положите его в банку с водой. Что произошло с яйцом? (Оно утонуло). Почему? (Потому что оно тяжелое, имеет большую плотность). Теперь выньте осторожно яйцо и положите в тарелочку. Насыпьте в банку с водой 2 ложки соли,размешайте. Теперь снова положите аккуратно яйцо в банку. Что произошло с яйцом? (Оно плавает). Как вы думаете, почему так произошло? (Потому что к частицам воды прибавились частицы соли и она стала более плотной, чем яйцо).

Работаем на отлично. Поэтому, предлагаю всем выйти на ковер:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Скажите, коллеги, какая по температуре течет вода у нас из кранов? (Ответы детей). Как вы думаете, какая вода имеет большую плотность, а какая маленькую: холодная или горячая? (Ответы детей). Давайте это сейчас и проверим. Смотрите внимательно.

Опыт: аквариум, пробирки, стаканы, цветная краска для принтеров или гуашь. В аквариум наливается вода комнатной температуры. Опускаются стаканы дном вверх. В одну пробирку наливают краску синего цвета, в другую – красного. В синюю пробирку наливают холодную воду, в красную – горячую. Затыкают пробирки пальцем и опускают в аквариум, кладут на стаканы. Убирают пальцы и руки. Вода из синей пробирки будет выливаться вниз, а вода из красной пробирки подниматься вверх. Вывод: плотность холодной воды больше, поэтому она опускается вниз. Плотность горячей воды меньше, поэтому она поднимается вверх. Такой же принцип у теплого и холодного воздуха.

Ответьте, почему холодная вода тянется вниз, а горячая – вверх? (Потому что горячая имеет маленькую плотность, а холодная – большую). Правильно, коллеги!

Для следующего эксперимента возьмите бумажные цветы и подойдите к тазам с водой. Аккуратно опустите цветы в таз. Что происходит с цветами? (Они начинают распускаться). Почему это происходит? (Потому что бумага намокает). Верно! Частицы бумаги соединяются с частицами воды. Бумага становится большей плотности и распрямляется.

Итак, уважаемые коллеги, с каким свойством воды вы сегодня познакомились? Что нового вы для себя узнали? Вам понравилась работа в нашей лаборатории?

А для того, чтобы вы не забывали про нашу работу, я дарю вам вот такую книжку с памятками о воде.

До свидания! Приятно было с вами поработать.

Конспект игры-занятия «Исследователи»

Цель:расширение представлений об объектах и их свойствах, об органах чувств и их назначении.

Задачи:

1) формировать представления детей о свойствах и отношении объектов окружающего мира; дать детям представления об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус);

2) развивать интерес, любознательность, познавательную активность;

3) обогащать и активизировать речь;

4) воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками;

Ход:

Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает:

Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А в какие игры вы любите играть? (ответы детей). А у меня к вам такой вопрос – как вы думаете, кто такие исследователи? Что это за люди и чем они занимаются? (ответы детей). Исследование – это поиск новых знаний с помощью изучения чего-либо, значит исследователи – это люди, которые что-то изучают и получают от этого новые знания. А вы любите узнавать что-то новое? Тогда я приглашаю вас поиграть в исследователей.

Как вы думаете, каким человеком должен быть исследователь? (ответы детей). Нужен ли исследователю хороший слух (зрение, нюх? Зачем? (ответы детей).

Вот сейчас я и проверю, можете ли вы стать настоящими исследователями. Для этого мы будем тренироваться. Итак, приступаем к тренировкам.

Тренировка №1.

Дети присаживаются на коврик. Воспитатель берёт различные предметы и рассматривает их вместе с детьми. Затем просит детей закрыть глаза. Воспитатель показывает предмет и просит детей назвать его.

Давайте разберёмся: когда глаза были открыты, что вы видели? А когда закрыли глаза, что вы увидели? А почему вы ничего не увидели? Значит, закрытыми глазами ничего увидеть нельзя. Глаза нам нужны для чего? А теперь я проверю хорошо ли видят ваши глазки.

Тренировка №2.

Предварительно в разных местах группы расставляются различные предметы: от большого до среднего. Затем детей просят закрыть рукой правый глаз и левым глазом отыскать предметы в группе. Тоже самое проделывается с левым глазом.

Да, глаза ваши видят хорошо. Приступим к следующим испытаниям.

6. Тренировка №1.

Игра «Угадай, что звучит?»

Ход:

Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом или надевают на голову бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,

Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)

Наша (имя ребенка) не молчи,

Угадай, что звучит?

Один из детей берет предмет и издает звук. Водящий должен отгадать предмет, с помощью которого был издан звук.

Как вы думаете, почему вы угадали предметы, которые звучали, ведь ваши глаза были закрыты? (ответы детей). Что помогло вам услышать предмет? (ответы детей). Значит уши нам нужны (для того, чтобы слушать). Вот мы и проверим, как хорошо умеют слушать ваши уши.

Тренировка №2.

Игра «Будь внимательный»

Ход:

Дети становятся на ковре, воспитатель включает музыку. Как только воспитатель выключает музыку, дети должны остановиться и замереть. Кто не успел – выбывает из игры.

Да, видите и слышите вы замечательно. А вот умеете ли вы угадывать запахи? Сейчас проверим.

7. Тренировка №1.

В капсулы из-под «Киндер сюрприза» кладутся пахнущие продукты питания. Прокалываются дырочки. «Киндеры» складываются в коробку. Воспитатель вызывает к себе по очереди детей и просит вытащить одну капсулу и угадать по запаху, что в ней находится.

Мы предмет не видели, не слышали, но угадали, что лежит в капсулах. Почему?

Так зачем нам нужен нос? (ответы детей). А у меня есть ещё одна коробочка с сюрпризом. Хотите узнать, что в ней? Тогда усаживайтесь поудобнее.

8. Тренировка №1.

Игра «Коробочка с сюрпризом».

Ход:

В коробку складываются различные по фактуре предметы. Воспитатель по очереди подзывает к себе детей и через отверстие в коробке просит вынуть предмет определенной фактуры. Например, вынуть колючий предмет.

Что вам помогло правильно определить и вынуть предмет? Ведь мы его не видим, не слышим и не нюхаем? А чем вы их трогали? Наши пальцы могут определить какой предмет на ощупь.

Мы сегодня с вами были отличными исследователями и узнали много нового. Но это не всё. У меня для вас есть подарок.

Детям раздаются конфеты.

Только подождите, не ешьте их. Положите её на ладошку и прислушайтесь - издает ли конфета какой-нибудь звук? А теперь сожмите пальцы и ответьте, конфета какая на ощупь. Давайте посмотрим, какого цвета конфеты, какой формы? Понюхайте, какой запах у конфеты? (вкусный, аппетитный, ароматный и т. д.). А теперь можно её и съесть. Конфета какая?

Вот мы с вами и исследовали конфету. Она у нас (по ответам детей итог). То есть мы получили знания о конфете при помощи чего? (носа, пальцев, ушей, языка). Я очень рада, что вы так весело со мной поиграли. Из вас получились отличные исследователи.

Публикации по теме:

Проект для дошкольников «Друзья по переписке»Проект для дошкольников «Друзья по переписке» На днях наше дошкольное учреждение получило необычное и очень интересное письмо "Дружбы" от воспитанников детского сада, который находится.

Фотоотчет по экспериментированию на тему «Слаймоделание»Фотоотчет по экспериментированию на тему «Слаймоделание» Занятия проводилась в рамках городского конкурса "Пед Олимп -2021" Сегодня слайм – это одна из самых популярных игрушек. Его называют сейчас.

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию для дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 06:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментированию для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Барсукова Наталья Александровна (УИ 3535104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД